Если вы оказались на борту тонущего судна, обязательно наденьте спасательный жилет и следуйте инструкциям команды (если они адекватны, конечно). Не паникуйте и дождитесь своей очереди занять место на спасательной шлюпке или плоту.
Каждая шлюпка или плот крепятся к борту судна страховочным линем, не спешите обрубать его, даже если есть вероятность, что судно скоро уйдет под воду. Отойдите на достаточное расстояние, как минимум на 50 метров. Длины линя должно хватить. Если на борту остался кто-то из пассажиров или членов команды, он сможет спрыгнуть в воду и по линю добраться до спасательного средства. Если судно так полностью и не
затонет, находиться близ него - значит быть обнаруженным гораздо быстрее с другого судна или с воздуха, ведь даже наполовину погруженный в воду пароход видно лучше, чем небольшую шлюпку. Если судно все-таки начинает полностью погружаться - аккуратно перережьте линь, не повредив при этом края надувного плота (если вы находитесь на нем).
Оказавшись в свободном дрейфе, опускайте в воду плавучий якорь, который уменьшит скорость дрейфа от ветра в 2-3 раза и повысит устойчивость спассредства. Это же следует сделать, если вы оказались на спасательном плоту после, например, аварийного приводнения
самолета. Распределите ресурсы, особое внимание уделите экономии пресной воды.
Когда таких же плотов, как у вас, дрейфует несколько, их стоит собрать вместе и стянуть линями. Плотно связывать не нужно, достаточно держаться вместе на расстоянии до 15-20 метров. Так проще координировать наблюдение, большую группу легче обнаружить, а в случае аварии на одном плоту, люди смогут спастись, перебравшись на другие. Главное, чтобы не была превышена критическая подъемная масса шлюпки или плота. Если места не хватает, выбрасывайте абсолютно все лишнее, но найдите возможность принять на борт максимальное количество людей.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев