Хан, бросивший своё войско, больше не Хан. Это вековечное правило Золотой Орды.
Поэтому Қазақские Ханы, потерпев поражение, не бросали войско.
Поэтому погибли вместе со своими династиями Ханы Тогум и Буйдаш, их сыновья до последнего сражались над трупами своих братьев, но остались умирать с войском.
Поэтому, попав в засаду, не побежал Хан Абулхаир.
Поэтому, оказавшись в смертельном кольце, Хан Кенесары отказался идти на прорыв. Он знал, что конь вынесет его, но войско на усталых конях останется умирать.
Я знаю только один случай, когда Қазақский Хан попав в ловушку погубил своё войско, прискакав в Орду всего лишь с двумя телохранителями (еще бы, кони у них были хорошие и свежие). Так,
Знали ли вы, что у таджиков тоже есть Род Найман?
“Найманы составляют сплошной массив от восточных и северных окраин г. Самарканда до Нур-Аты, где в районном центре и ряде селений проживают таджики. Судя по всему, таджики Нур-Аты находились под сильным культурным влиянием узбеков.
Так, в отличие от большинства самаркандских таджиков, они занимаются скотоводством и имеют большие отары овец; таджики Нур-Аты имеют развитую родо-племенную структуру, возникшую под влиянием соседствующих с ними узбеков и казахов. Среди их генонимов встречаются чисто тюркские, как, например, табагды (кабаклы) и курами.
Часть зеравшанских Найманов продолжила переселяться далее на восток и запад, образовывая н
Адильбек Куанов: Соседствующие узбеки-найманы, казахи-найманы и таджики-найманы
Найманы составляют сплошной массив от восточных и северных окраин Самарканда до Нураты, где в районном центре и ряде селений проживают таджики. Судя по всему, таджики Нураты находились под сильным культурным влиянием узбеков. Так, в отличие от большинства самаркандских таджиков, они занимаются скотоводством и имеют большие отары овец; таджики Нураты имеют развитую родоплеменную структуру, возникшую под влиянием соседствующих с ними узбеков и казахов. Среди их генонимов встречаются чисто тюркские, как, например, табагды (кабаклы) и курами.
***
Часть зеравшанских найманов продолжила переселяться далее на восток и з
“Я СТАНУ МОГИЛОЙ ДЛЯ КАЛМЫКОВ”
Автор @Зира Наурзбаева : “Казахская амазонка Шапибай. Популярная в народе песня "Шапибай-ау" создана в 18 веке, в героическую эпоху Абылай-хана. Она посвящена девушке со странным - мужским - именем Шапибай. Настоящее имя девушки было Ағина, она происходила из рода найманов. Её аул, и всю семью полностью вырезали калмыки, и тогда она сказала: «Я стану лақат – могилой – для калмыков».
Многие девушки тогда садились на боевых коней, воевали особыми отрядами. Но самой прославленной среди воительниц была Шапи, возглавлявшая большой отряд из числа девушек.
Своим снайперским искусством Шапи посрамляла лучших лучников Абылай-хана, искусно владела саблей и 2-
На фото 1890 года слева направо: Мухаметкали Зулкаров, Мухаметжан Бекмухаметов и Мурат Бажаков.
Мужчина по центру это Макаш Бекмухаметова – знаменитый меценат, просветитель. За свою жизнь он спонсировал постройку школы, оказывал финансовую помощь выдающемуся Қазақскому композитору Курмангазы и акыну Кашагану.
Во время джута, Макаш продал золото семьи, чтобы накормить голодающих. Благодаря своей осторожной и гибкой политике, Макаш находил общий язык с чиновниками колониальных властей и вверенными ему людьми.
Макаш справедливо решал спорные вопросы социально-бытового характера. При нем ослабли внутренние Родовые раздоры.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Данное сообщество является частной организацией представителей одного из крупнейших казахских племен- Найманов. Молодежь должна знать свое происхождение. Никаких антисоциальных целей оно не имеет. И никакие конфликты во всех проявлениях не приветствуются. В нее так же могут вступать представители других племен, и даже других национальностей. Мы приветствуем всех кто проявил к нам интерес, и желает пребывать с нами в дружеских отношениях.