Фото Александр Малютин
    3 комментария
    45 классов
    Вечерний Елец Фото Елены Малютиной
    5 комментариев
    178 классов
    Доброе утро, Елец! Фото Александр Малютин
    2 комментария
    41 класс
    Дождливый Елец Художник С. Волков
    4 комментария
    53 класса
    Вечерний Елец Фото Елены Малютиной
    9 комментариев
    55 классов
    Роман ДЕМИН 12 июня 1938 года в Ельце началось регулярное движение общественного автотранспорта, осуществлявшееся с 6 до 18 часов, о чем горожанам сообщала газета «Красное знамя». Еще в 1935 году назрела необходимость внутригородских автобусных маршрутов. В той же «Краснознаменке» начали появляться письма рабочих по этому поводу. Вот, например, послание рабочих табачной фабрики Семенова и Крайниковой (стиль и орфография оригинала здесь и далее сохранены): «Мы считаем, что в Ельце автобусное движение крайне необходимо. Наше мнение — это мнение большинства рабочих, не только табачной фабрики, но и всех остальных предприятий. Регулярное автобусное движение сохранит много сил и энергии трудящихся. Ведь ежедневно на переходы из дома до предприятия и обратно приходится затрачивать по полтора часа. За работу становишься уже сильно усталым... Городскому коммунальному отделу нужны средства на строительство и благоустройство. Автобусное движение даст хорошую прибыль. Надо только это дело как следует организовать». Были и конкретные предложения о прокладке первых автобусных маршрутов, тоже публиковавшиеся в «Красном знамени». Вот фрагмент письма неких Голева и Зиборова. «…Елец достаточно вырос, чтобы иметь право на механический транспорт внутри города. 60 тысяч трудящегося населения ежедневно «трамбует» мостовые ногами, делая пятикилометровые переходы из квартир до предприятий и обратно в то время, когда есть полная возможность организовать автобусное движение. По нашему мнению, в Ельце в первую очередь нужно обслужить население автобусами по следующим маршрутам: центр города — вокзал — центр — механический завод, центр — завод Прожекторных углей. Необходимо установить и такой маршрут по линии: центр — Старооскольская улица (ныне ул. Пушкина — прим. Р. Д,) — спиртоводочный и лесопильный заводы. Мы считаем, что при соответствующей энергии и настойчивости автобусное движение можно организовать уже в этом году. Горсовету надо только по-большевистски за это дело взяться». Возможно, что в марте 1936 в Ельце запустили первый автобус, точнее, переоборудовав под него пятитонную грузовую машину. Первый городской маршрут соединял городскую больницу (ныне горбольница № 1 им. Н. А. Семашко) и железнодорожный вокзал. Общественный транспорт двигался по улице Коммунаров, затем сворачивал на Октябрьскую и катил до Лучка. Здесь разворачивался и следовал в обратном направлении до ул. Лермонтова, тут сворачивал к Каракумскому мосту и… Подныривал под него, между пролетами гидросооружения. Затем, автобус двигался по низководной переправе через Быструю Сосну (новый мост использовался только для пешеходов и гужевого транспорта, причем довольно долго) и делал остановку возле Свято-Троицкого храма (сегодня это территория Засосенского рынка) и следовал к ж.д. вокзалу. Обратный путь лежал по тем же улицам. Только от моста маршрутка взбиралась вверх по нынешней ул. К. Маркса. С нее сворачивала на ул. Октябрьскую и следовала до Коммунаров, в итоге вновь прибывая к горбольнице № 1. За весь маршрут каждому пассажиру предстояло выложить 90 копеек, а минимальная цена стоимости проезда составляла 25 коп. Впрочем, автобусное движение 1936 года, своре всего, существовало несколько месяцев, и возобновилось на постоянной основе лишь два года спустя. Маршрут остался прежним, за исключением его Лучковской части. От нее по каким-то причинам отказались.
    2 комментария
    55 классов
    Роман ДЕМИН 15 июня 2016 года в ЕГУ им. Бунина торжественно открыли новый корпус, вместивший в себя студенческое общежитие, гостиничный комплекс и кафе. Когда-то на этом месте (улица Коммунаров, 10 «А») располагалось заведение советского общепита, а потом студенческая столовая «Ельчик», потому, неудивительно, что новый объект получил именно это название. В нем соседствуют гостиница на 19 номеров квартирного типа способная принять 64 человека, кафе, а также офисы некоторых университетских структур. Гостиница стала учебной площадкой для студентов ЕГУ им. И. А. Бунина, изучающих направление сервиса, туризма и гостиничного дела. Также, тут могут проживать гости города, приезжающие в Елец. При каждом номере есть кухня и санузел, а комнаты оснащены всем необходимым — от белья и полотенец до посуды. На открытие нового корпуса тогдашний ректор университета, профессор Е. Н. Герасимова процитировала фразу из старого советского мультика: «Мы строили-строили, и наконец, построили!». И вправду, возведение объекта длилось 7 лет, из-за отсутствия должного финансирования. Стройка шла в основном за счет федерального бюджета, кроме того, в этом деле помогали власти города и области, а также депутат Госдумы Н. И. Борцов. Евгения Николаевна подчеркнула, что без этой поддержки здание ввели бы в эксплуатацию еще очень нескоро. Николай Иванович Борцов, присутствующий на открытии, сказал, что Елец дорог ему, как город детства, что он всегда с рад помочь землякам, и что новый корпус поможет развитию вуза.
    7 комментариев
    72 класса
    Летний Елец Фото Александр Малютин
    2 комментария
    100 классов
    Доброе утро, Елец! Фото Александр Карасев
    5 комментариев
    52 класса
    Вечерний Елец Фото Александр Карасев
    2 комментария
    103 класса
Фильтр
00:11
Ожившее фото
282 просмотра
  • Класс
  • Класс
00:11
Ожившее фото
325 просмотров
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё