added March 22 2013 at 18:35
Краткая историческая справка по военному аэродрому в гарнизоне Кречевицы Строительство военного аэродрома в гарнизоне Кречевицы было начато в начале 1927 года, и уже 4 ноября этого года первые самолёты военной авиации произвели посадку на аэродром «Кречевицы». До Великой Отечественной войны на нём базировались части дальней бомбардировочной авиации после войны — дальней и военно-транспортной авиации. Во время Финской войны на аэродроме базировались самолёты ДБ-3А из состава 6-го ТБАП ВВС Севе
added May 30 at 19:10
1 июня день Военно -Транспортной авиации !!! С праздником ВАС !
added May 17 at 19:21
added May 8 at 19:55
added May 8 at 19:14
added March 8 at 17:44
С праздником вас дорогие женщины !
added February 21 at 12:12
С праздником !
added February 13 at 11:38
The post has been deleted or is not publicly accessible
added December 30 2018 at 12:18
С наступающим новым годом уважаемые участники группы !
Show more
Краткая справка по 244- ому Алленштайнскому авиационному полку ВТА (старый полк) 244-й Алленштайнский авиационный полк ВТА (войсковая часть 26284) дислоцировавшийся в гарнизоне Кречевицы Новгородской области видимо являлся право приемником 244 го тяжелого бомбардировочного Алленштайнского авиацинного полка 244-полк бомбардировочной авиации организован 1940 (?) Перед началом ВОВ к 22.06.41 г. 244-й бомбардировочный авиационный полк находился в стадии формирования базировался в Изъяславле, Коськове, самолетов не имел. На базе личного состава полка в июне-июле 1941 г. последовательно были сформированы 261 бап, 244 бап, 255 бап и пополнен 86 бап. До сентября 1941 г. действовал на Юго-Западном фронте в составе 17 ад. В октябре 1941 г. входил в состав 6 раг. С 18.08.42 г. входил в состав 219 бад. На вооружении имел самолеты "Бостон" B-3. В действующей армии: • 22.06.41 - 07.07.41 • 03.10.41 - 12.11.41 • 18.08.42 - 20.09.42 • 22.03.43 - 04.09.44 • 06.12.44 - 09.05.45 За участие освобождения города Алленштейн 244 бомбардировочному авиационному полку была присвоено «Аленштайнский» и стал называться 244 тяжелый бомбардировочный Алленштайнский авиацинный полк Места дислокации: • Toryn, Польше 0 5.45 • Мигалово Тверской области, 1946 - 1965 Самолеты: • Boston B-3, 1942-1947 • Ту-2, 1947-1952 • Ил-28, 1952-1961 • Ту-16, 1961-1965 • Ту-16К, 1961-1965 1961 – 1965 244-й тяжелый бомбардировочный Алленштайцкий авиационный полк Войсковая часть: 26284 10.62. 15 экипажей вылетали в Египет и стояли там до 02.63 - в основном, для обучения египетских пилотов на Ту-16. Бомбардировщики сделали несколько боевых вылетов с советскими / египетскими смешанными экипажами, в первую очередь в Йемен- группу вел командир бригады Мубарак (позже президент Египта). 03/65 244 тяжелый бомбардировочный Алленштайнцкий авиационный полк передан Кречевицы Новгородской области, и переименован в двести сорок четвёртый военно-транспортный авиационный полк Войсковая часть 26284 с передачей Знамени. До ликвидации 244 -го авиационного полка ВТА это Знамя являлось Знаменем полка. Кто служил в старом полку помнят это Знамя. В фотоальбоме группы есть фотография Шайхеева Рашита на посту № 1 –у Знамени полка. С 1965года по 1972 год 244 авиационный полк ВТА эксплуатировал транспортные самолёты АН-12. В середине 1972 года 244 -го авиационный полк ВТА был расформирован. Высказывается несколько мнений по причинам расформирования данного авиационного полка: Происходило перевооружение ВТА на самолеты «Антей». Специ-ально для этого сократили 2 полка - 229 (г. Иваново) и наш 244 ВТАП 110 полк (новый полк) ВТА был молодой, казалось бы, его и надо было привести в жертву «Антеям», но 110 полк был сформирован под руководством Н. Ф. Зайцева (командира авиационной дивизии) и видимо он убедил командующего ВТА оставить 110 полк (новый полк) ВТА а расформировать 244 полк (старый полк) ВТА. Оказалось, что часовой при охране боевого Красного знамени 244 –го полка (старого) ВТА вырезал у знамени порядочный лоскут c номером части. для чистки сапог (так он сам объяснил),а номер части хотел взять на память о службе как реликвию. А когда поднялся шум облил керосином вырезанный кусок и бросил в урну. Результат - нет полка. Вот и расформировали полк. Вообщем это и явилось одной из причин расформирования старого полка в период происходившего перевооружение ВТА на самолеты «Антей». Солдат порезавший знамя , был эстонец . Как он заявил , сделал это по идеологическим соображениям , лоскут взял для чистки сапог . Был объявлен душевно-больным . Нач. штаба п.полковник Заруднев был уволен без пенсии, Полковник Лунин - переведен нач. ЛИС на Таганрогский авиа завод Берилева. Старый полк был расформирован , Еще и потому , Что комдив Зайцев и Ком. полка Новиков , были друзья и в полку у Новикова летал правоком сын Зайцева в экипаже Юры Масленникова . Сведения об организационной структуре полка получены из разнообразных источников, в т.ч. не документальных, потому не претендуют на полноту и достоверность.
✈ Попов Александр ✈
9 Oct 2014
Солдат порезавший знамя , был эстонец . Как он заявил , сделал это по идеологическим соображениям , лоскут взял для чистки сапог . Был объявлен душевно-больным . Нач. штаба п.полковник Заруднев был уволен без пенсии, Полковник Лунин - переведен нач. ЛИС на таганрогский авиа завод Берилева. Лично встречал его там . Старый полк был расформирован , Еще и потому , Что комдив Зайцев и Ком. полка Новиков , были друзья и в полку у Новикова летал правоком  сын Зайцева в экипаже Юры Масленникова . Я там служил в новом полку с 68 по 70 гг. в эскадрильи Умаргалиева, два года . Пришел с Аэрофлота и затем туда же и ушел 
войсковая часть 26284 и  гарнизон  Кречевицы
11 Oct 2014
Александр спасибо за информацию ! Когда мы проходили срочную службу в старом полку Умаргалиев  был замкомэска 1 аэ старого полка был у Урядова. Успехов тебе.
✈ Попов Александр ✈
11 Oct 2014
Был в 4-й, нач. связи ,
✈ Попов Александр ✈
11 Oct 2014
✈ Попов Александр ✈ replied to войсковая часть 26284 и гарнизон Кречевицы


Попов Александр

19:19

Я в эти годы был в 4-й, нач. связи , а  летал в основном экипаже Новикова, да и с остальными по командировкам .Спасибо , Удачи !

Людмила Немыкина (Коротеева )
4 Oct 2016
добрый день ! Был сайт 244 Алленштайнского полка .Не знаете куда делся?
Борис Дайтер
13 Nov 2016
Добрый день. Служил в старом полку авиамехаником во 2-й аэ. в 1 отряде в период : май 1968 по  15 ноября 1969г. Последние полгода был ком.отделения, в отделение входили в т.ч и возд.стрелки и радисты(срочники).Сам был из Витебска, закончил 47 ВАШО (ШМАС) в г. МОРОЗОВСКЕ.Что- то в инфу со Знаменем не вериться-анекдот.
Леночка Шицина
21 March 2017
Борис поверь со знаменем это не анекдот (к  сожалению) . Фамилия бойца Остриогло ,призывался он с Сахалина.Накануне происшествия со знаменем его сняли с борта из-за потери комсомольского билета, т.к. он в полёте самостовольно открывал люк, будучи стрелком на с-те Ан-12.
Борис Дайтер
10 Apr 2017
Лена, всё равно в это не верю- считаю, что знаю людей того времени и того поколения. А Сахалин- да БЫВШАЯ каторга, но   я здесь среди других людей уже 38 лет  проживаю.
Борис Дайтер
10 Apr 2017
А  полковник Лунин был переведён в ЛИС ещё при мне, по-моему в 1968г. или начале 1969г.потому что при катастрофе в конце лета 1969г, когда 2 наших Ан-12 столкнулись над городком ВДВ во Пскове( когда погиб мой друг-возд.стрелок Гера Сабило) руководителем полётов был ком АП с другой ФИО и он ездил к командующему ВТА доказывать свою невиновность-ДОКАЗАЛ.
Борис Дайтер
10 Apr 2017
А вот во вторую версию: про то, что в 110 АП ВТА служил сын Зайцева и поэтому из двух и выбрали 244 ("старый"-) АП ВТА, могу поверить, однако  же этот  полк был частью с хорошей авиационной историей в Союзе.
Николай и Нина Телегины
11 Apr 2017
Дополнительный комментарий -по 244 втап : причина была расформирования следующая ;
          в. ВТА  планировали в ад по 3 втап ,вместо 4 втап , дальнейшие версии правильные .
       часовой по охране Знамени ,имел честь добраться до знамени и совершить гнустный
Поступок , который стоил сотням военнослужащим мытарств по СССР . есть некоторые поправки
на момент расформирования нас . штаба 244втап был п-п-к Литвинцев , при нем знамя хранилось
с нарушениями УК службы ,что позволило ряд. Остриогло без трудностей проникнуть во время
несения караульной службы в пирамиду хранения знамени , и спокойно отрезать лоскут от знамени
  всему этому способствовало -халатность ,по опечатыванию пирамиды . слишком длинная была
        веревка до сергучной печати  ,что позволило элементарно проникнуть к знамени части
    и совершить грустный поступок за, что часть расформирована , сам часовой под конвоем
  отправлен в. г Кустанай -Казахстан . нач . штаба почему-то с .повышением  назначен был
 в часть в Прибалтику , встречался в звании полковника . все остальное верно !!!
Николай и Нина Телегины
11 Apr 2017
Есть ещё тонкости ком . полка Лунин никак не мог перевестись в1968 потому,что случай со
знаменем был в1972 г, не стыковочка получается ! переведен вИваново нас . Лис ! Его приходилось
видеть а1980 г .в полном здравии , при командировке вИваново .что касается ряд. Остриогло ,
он был в экипаже стрелком - при вывозных полетах на КК -ан-12  ст. л-та Богатова .В, был
действительно случай ,когда стрелок открыл аварийный люк ,было лето ему стало жарко
за что поплатился документами они улетели !!спасибо тебе Наиль Гарипов  . сам я летал
в данном полку с1967 до момента расформирования 1973г, в последствии  на  ан -22 !! Вотт
такова история . будет желание напиши !!!
Борис Дайтер
12 Apr 2017
Моя память утверждает, что Лунин был переведён в ЛИС в пору моей срочной службы, ему на смену приехал другой -подполковник, про кого я упоминал выше. Второе, даже если этот Остригло оказался в "натуре", то, я думаю, ни это главная причина расформирования 244 АП ВТА. Более явно . что при переводе с 4-х в 3-х полковое состояние 3 гв.АД, был выбран НАШ: естественно не 339 Витебский, парадный, не 110 , поскольку там служил...и не Псковский, вот и  взяли... там , где был ВЫБОР....А по поводу Лунина, мы сожалели ещё тогда, поскольку командир и мужик он, для нас, был нормальный. Спор на эту тем может завершиться лишь наличием документа.И ещё, в мое время в такие караулы НАШИ стрелки и радисты-срочники НЕ Х-О-Д-И-Л-И(т.к. это были лётные экипажи), а ходили только "наземники". Я сам последние , примерно  мес 4-5, ходил нач . или, как это называлось ..., Знамённого караула от 2 АЭ.
Николай и Нина Телегины
17 Jun 2017
Борис ! Опять не правильно ! Полковник Лунин прибыл в  в/ч 26284 на должность ком . полка
  в 1969 г. после катастрофы в . Пскове в лагерях ,связанными с ремонтом  аэродрома . Командовал          полком до момента расформирования 1973г. потом служил в . г. Иваново -нач . Лис. Скорее всего
спутали с ком. полка  Яременнко , который действительно в 1968 г. убыл в  Таганрог нас. исп .
должность . после него был ком. полка Зубов , который виновен в катастрофе в1969 г. в .Пскове .
в это время был руквод . полетами на "КДП "  . за что не понес никакого наказания , такие были
времена , все покрывалось  Блатом .
Игорь Немов
3 May
Уволить старшего офицера из армии без пенсии - это исключено. Если выслуга позволяла получать пенсию-получал всю пенсию до копейки. Это касательно данного случая с эстонцем-сахалинцем. Фамилия-то, кстати, как-то на эстонскую не очень-то похожа.
Log in or sign up to add a comment