💊 Толперизон (Мидокалм) при заикании Миорелаксант против заикания? На самом деле статья об этом препарате помещена здесь во многом только благодаря вопросам нашей аудитории. Принимать миорелаксант против заикания - это вроде звучит рационально, но не совсем, так как нейрофизиология заикания сложнее, чем кажется. Миорелаксант центрального действия. Уменьшает мышечный тонус и применяется для симптоматического лечения мышечных спазмов и других заболеваний, сопровождающихся повышением тонуса мышц. Уменьшает спастичность мускулатуры. Снижает патологически повышенный мышечный тонус и ригидность мышц, уменьшает болезненность, облегчает произвольные активные движения. Усиливает периферический кровоток независимо от влияния ЦНС. Обладает свойствами альфа-адренергических антагонистов. Применяется при широком спектре заболеваний, в том числе при расстройствах движений, связанных с экстрапирамидными заболеваниями (постэнцефалитический, нейролептический и артериосклеротический паркинсонизм), применяется при эпилепсии и других психических расстройствах, связанных с энцефалопатией. Назначается при заикании довольно часто. Еще толперизон оказывал заметное влияние на потенциал-зависимые кальциевые каналы, в то время как лидокаин практически не влиял на токи кальция. Эти данные свидетельствуют о том, что миорелаксанты толперизонового типа проявляют ингибирующее действие на спинальные рефлексы преимущественно за счет пресинаптического ингибирования высвобождения медиатора из первичных афферентных окончаний за счет комбинированного действия на потенциалзависимые натриевые и кальциевые каналы, что может объяснить влияние препарата на заикание. [1] [3] 💊Важность подбора дозировки Общую рекомендацию по оптимальной дозировке Толперизона в клинической практике дать сложно, так как она будет зависеть от клинического состояния и заболевания, на которое будет воздействовать препарат. В клинических испытаниях использовался не только широкий диапазон дозировок (150–900 мг в день), но и значительные межиндивидуальные различия в фармакокинетике. Это было изучено в ходе одного клинического исследования, целью которого было определить фармакокинетические профили перорального приема толперизона гидрохлорида у здоровых добровольцев. После перорального приема толперизона гидрохлорида измеряли концентрацию толперизона в плазме крови. Концентрацию толперизона определяли с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии. Очень большие межиндивидуальные различия максимальной концентрации лекарственного средства в организме после приема (Cmax) были обнаружены после перорального приема толперизона гидрохлорида. Эти результаты свидетельствуют о том, что фармакологический эффект перорального приема толперизона гидрохлорида варьируется у разных людей. Поэтому важно подобрать свою, индивидуальную дозу перорального приема толперизона гидрохлорида. Это в полной мере актуально для заикания. [2] По тем сведениям, которые поступают к нам, есть случаи усиления заикания у детей и взрослых от этого препарата. Разумеется, есть и положительные отзывы, поэтому мы как всегда повторяем - подбирать препараты надо индивидуально, тем более для маленьких детей.
    1 комментарий
    11 классов
    📕Биологическая обратная связь (БОС) в лечении заикания Определение заикания и объяснение его влияния на коммуникацию Заикание, или логоневроз - нарушение речевого навыка, заболевание, которое характеризуется судорожностью мышц речевого аппарата. Заикание может быть низкой, средней и высокой степени тяжести. По форме судорожности можно выделить тоническое (блокировка речи) либо клоническое (повторение звуков) заикание. Заикание обычно появляется в период формирования речевого навыка у детей 2-6 лет, поскольку этот навык до конца его формирования остается очень уязвимым для факторов стресса. По разным оценкам, заиканием страдают от 1% до 5% населения планеты.
    1 комментарий
    10 классов
    Социофобия (социальное тревожное расстройство) при заикании
    2 комментария
    12 классов
    💊 Нанотропил (Фенотропил, Фенилпирацетам) при заикании Классификация: Ноотроп, стимулятор, анксиолитик 💊 Механизм действия
    1 комментарий
    10 классов
    📕Дефицит восприятия ритма при заикании
    1 комментарий
    11 классов
    📕Психотерапия при заикании
    1 комментарий
    11 классов
    1 комментарий
    10 классов
    1 комментарий
    12 классов
    📕Эволюция речи Предполагается, что речевая функция человека в современном состоянии появилась около 80 тыс. лет назад, в те времена, когда люди еще сосуществовали с неандертальцами. Уже тогда у человека сформировался шиловидный отросток, который необходим для активной артикуляции при помощи языка, а слуховой механизм настроился на восприятие звуковых частот, которые мы используем в современной речи. Если взглянуть внимательно, системы коммуникации животных и речь человека отличаются радикально. Речь человека — инструмент мышления и творческой деятельности, она не предназначена только для общения. Основное использование речевой функции сводится к внутреннему мыслительному процессу. Речевые особенности в некоторой степени становятся рамками мышления — в исследованиях наблюдаются отличия в особенностях поведения и восприятия у носителей разных языков. При этом все существующие языки (даже те, которые формировались в изолированных сообществах) имеют единую структуру построения связи между элементами речи. Так, в основе универсальной структуры всех языков мира лежит рекурсия. Рекурсия — это простая логическая операция, при которой одна единица высказывания вкладывается в другую. Пример — «...кот, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в тёмном чулане хранится...» , и так можно говорить до бесконечности. Даже грамматическая база всех языков мира имеет общее сходство. Среди более чем 6 тысяч языков существует всего 24 способа соединить вместе подлежащее, сказуемое и другие члены предложения. Но большинство всех языков мира использует только 4 из них. Это говорит о заложенной в нас «грамматической» составляющей речи, которая определена на уровне нейрофизиологии. Речь человека в современном виде является совсем недавним генетическим приобретением. Ее эволюция прямо связана с эволюцией мышления. Речь контролируется одними из самых молодых систем головного мозга. [1], [2], [3], [17] На картинке - строение речевого аппарата у гориллы, шимпанзе и у человека Источники информации, исследования, список литературы: 1) The Language Instinct, Steven Pinker 2) Why Only Us: Language and Evolution, By Robert C. Berwick and Noam Chomsky 3) Fitch, W. Tecumseh. The Evolution of Language 17) Sapolsky, Robert. Biology and Human Behavior: The Neurological Origins of Individuality 18) https://demosfen.org/zaikanie 
    1 комментарий
    1 класс
    Диагностика заикания На самом деле в российской медицине не существует универсальной и общепризнанной классификации типов заикания, и большинство логопедов применяют устаревшие либо неполные критерии оценки, которые не отражают все особенности этого нарушения речи, которые могут очень сильно отличаться от случая к случаю. К тому же эти особенности могут меняться у одного человека с течением времени. https://zaikanie.info/tipy-formy-zaikaniya #заикание
    1 комментарий
    5 классов
Логофобия при заикании – приговор?
Люди, страдающие заиканием, зачастую сталкиваются с логофобией, которая сильно мешает самореализации и ведет к отстраненности от общества.
📕Биологическая обратная связь (БОС) в лечении заикания
Определение заикания и объяснение его влияния на коммуникацию
Заикание, или логоневроз - нарушение речевого навыка, заболевание, которое характеризуется судорожностью мышц речевого аппарата. Заикание может быть низкой, средней и высокой степени тяжести. По форме судорожности можно выделить тоническое (блокировка речи) либо клоническое (повторение звуков) заикание. Заикание обычно появляется в период формирования речевого навыка у детей 2-6 лет, поскольку этот навык до конца его формирования остается очень уязвимым для факторов стресса. По разным оценкам, заиканием страдают от 1% до 5% населения планеты.
  • Класс
Тревожность и как не передать ее детям с заиканием
📕Логоритмика при заикании у детей
Логоритмика - комплекс психосоматических практик и упражнений, в которые включаются элементы нейропсихологической гимнастики. Во время упражнений детки занимаются различными речевыми упражнениями наряду с использованием особых движений, слов, все это может происходить на фоне музыки. Основная цель логоритмики – помочь детям в формировании правильного речевого навыка при наличии нарушений речи.
📕Признаки того, что вашему ребенку нужна логоритмическая терапия
📕Заикание - привычка, нарушение навыка или заболевание?
Американский журнал психологии (1903 г.) определил «привычку, с точки зрения психологии , как более или менее фиксированный способ мышления, воли или чувства, приобретенный в результате предыдущего повторения психического опыта»
📕Две установки, которые могут изменить вашу жизнь
Тема сегодняшней статьи - две установки, которые могут повлиять на вашу жизнь. Речь идет о замечательной исследовательнице Кэрол Дуэк и ее исследовании "Гибкое сознание", в котором она описывает два типа установок - установка на заданность и установка на рост.
1) Установка на заданность - представление о том, что качество человека не меняется, что все достижения связаны с какими-то врожденными качествами. Человек красивый, умный, волевой, уверенный себе и т.д. То есть те неизменные вещи, которые заложены в человеке изначально.
2) Соответственно установка на рост - качества в человеке культивируются, нет неисправимых врожденных качеств, и д
Теория стыковки планирования и исполнения 
Генетические и неврологические факторы заикания
📕Генетика и заикание
Показать ещё