МКУК Митрофановский ЦКСД

МКУК Митрофановский ЦКСД
Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825) – русский композитор. Брал уроки композиции у Б. Галуппи. В 1760-х гг. как певец участвовал в оперных спектаклях и концертах. В 1769-1779 жил в Италии. С 1779 капельмейстер, с 1796 директор вокальной музыки и управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге (способствовал её расцвету). Бортнянский работал во многих жанрах. Центральное место в творчестве занимала хоровая духовная музыка. Мастер хорового письма a cappella , Бортнянский наряду с М
Глинка Михаил Иванович (1804-1857) – русский композитор. Первые музыкальные впечатления Глинки связаны с народной песней. В 1830-1834 Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров, изучал исксство бельканто, создал ряд произведений. Зрелый период творчества композитора открывает опера «Жизнь за царя» (1836). Около 6 лет Глинка работал над 2-й оперой – «Руслан и Людмила» (1842). Значителен вклад Глинки в развитие русской
Глиэр Рейнгольд Морицевич (1874/75-1956) – советский композитор, дирижёр, педагог. Народный артист СССР. Ученик М.М. Ипполитова-Иванова, А.С. Аренского, Г.Э. Конюса, С.И. Танеева. С 1908 выступал как дирижёр. В 1920-1922 заведующий музыкальной секцией Московского отдела народного образования, сотрудник Музыкального отдела Нарком-проса РСФСР. В 1938 председатель Московского союза композиторов , в 1939-1948 - Оргкомитета союза композиторов СССР. В 1900-1907, 1909-1913 преподавал теоретические ди
Гречанинов Александр Тихонович (1864-1956) – русский композитор. Ученик Н.А. Римского-Корсакова. Работал в Музыкальной школе Гнесиных в Москве, затем руководил детским хором в школе Т.Л. Беркман. Заместитель председателя (с 1903) Музыкально-этнографической комиссии при Московском университете, обработал ряд русских, белорусских, татарских, башкирских и других народных песен. С 1910 выступал в концертах (аккомпанировал певцам, исполнявшим его романсы). После революции концертировал как дирижёр
Гурилёв Александр Львович (1803-1858) – русский композитор, пианист, скрипач, альтист. Ученик Дж. Филда , И.И. Геништы (теория музыки). В 1831 вместе с отцом (крепостным графа В.Г. Орлова) получил вольную. Работал в Москве, славился как автор романсов, пианист, педагог, однако жил в постоянной нужде. Последние годы жизни был тяжело болен психически. Главное место в творческом наследии занимает вокальная лирика. Наряду с А.Е. Варламовым Гурилев – яркий представитель демократического направления
Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-1869) – русский композитор. Получил разностороннее домашнее образование, в том числе и музыкальное. Под влиянием знакомства с М.И. Глинкой (1835) избрал путь композитора. Уже ранние произведения Даргомыжского свидетельствуют о самобытном претворении им традиций Глинки. Первая опера Даргомыжского «Эсмеральда» (по роману В. Гюго «Собор Парижской богоматери», 1847) обнаруживает драматический дар автора. В 40-х гг. написаны романсы «Я вас любил», «Свадьба», «
Дегтярёв Степан Аникиевич (1776-1813) – русский композитор и дирижёр. С семилетнего возраста пел в хоре графа Н.П. Шереметьева и учился в его певческой школе. Изучал теорию композиции под руководством А. Сапиенцы и Дж. Сарти. Посещал занятия по русской словесности и итальянскому языку в Московском университете. По некоторым сведениям около 1790 вместе с Сарти ездил в Италию. В юности выступал на сцене домашнего театра Шереметьевых в Кускове в качестве певца (тенор) и драматического актёра, зат
Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович (1859-1935) – советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922). В 1882 окончил Петербургскую консерваторию. Ученик Н. А. Римского-Корсакова (композиция, гармония и инструментовка). В 1882-1893 жил в Тбилиси, сыграл видную роль в развитии грузинской музыкальной культуры, с 1893 – в Москве. В 1899-1906 дирижёр Московской частной русской оперы, Оперного театра Зимина, с 1925 – Большого театра. С 1922 пред
Кабалевский Дмитрий Борисович (1904-1987) – советский композитор, педагог, обществ, деятель. Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1974). Доктор искусствоведения (1965). Действительный член Академии педагогических наук СССР (1971). Ученик Н.Я. Мясковского (композиция) и А.Б. Гольденвейзера (фортепьяно). С 1952 секретарь правления Союза Композиторов СССР, с 1962 возглавлял комиссию по музыкально-эстетическому воспитанию детей и юношества. Основатель (1983) и главный редакто
Show more