От неё зависит, насколько эффективно работают тормоза и не пропадут ли они в самый критический момент.
⚙️ Главный критерий выбора — класс DOT
Сейчас используются три основных стандарта:
DOT 3
— не высокая температура кипения (около 200);
— только для спокойного типа вождения
DOT 4 — оптимальный вариант для большинства машин
— повышенная температура кипения (230);
— выдерживает более интенсивное торможение;
— подходит 90% современных автомобилей.
DOT 5.1 — для повышенных нагрузок
— высокая температура кипения (до 270);
— рекомендуют для горячего климата, активной езды, турбированных и мощных авто, тяжёлых машин.
❗ Что важно знать:
• DOT 5 (на силиконово-гликолевой основе) не совместима с DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 и может применяться только на авто с ABS (антипробуксовочная система) — не путать с 5.1.
• Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 совместимы, но лучше использовать то, что указано в руководстве.
• Тормозная жидкость гигроскопична — впитывает воду → падает температура кипения → тормоза могут отказать на спуске или при резком торможении.
Когда менять?
Каждые 2 года, даже если тормоза работают без нареканий.
Вода внутри системы незаметна, но именно она вызывает коррозию в тормозных механизмах и влияет на снижение свойств тормозной жидкости.
Что выбрать:
Откройте руководство — там указано класс DOT.
Это и есть правильный выбор.
Жидкость лучше брать у проверенных продавцов — тормозную жидкость подделывают нередко, а последствия могут быть критическими.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев