Портрет беременной жены торговца шелком из Флоренции
Эта одна из самых распространенных теорий. Она гласит, что «Мона Лиза» создана по образу и подобию жены флорентийского джентльмена по имени Лиза дель Джокондо. Согласно историческим документам, эта женщина была беременна вторым ребенком в то время, когда (предположительно) Леонардо да Винчи писал ее портрет — где-то между 1503 и 1506 годами. Свидетельства этому можно найти и на самом полотне. Как мы видим, руки дамы скрещены в области живота, что характерно для женщин, ожидающих ребенка. А в 2006 году группа канадских ученых использовала лазерное и инфракрасное сканирование для создания трехмерного изображения картины, и обнаружила еще одно подтверждение этой версии. Они пришли к выводу, что изначально на плечах у изображенной на полотне дамы была тонкая вуаль или гарнелло (от итальянского «guarnello») — предмет одежды, который носили женщины эпохи Ренессанса во время беременности. Возможно, эта дама не так уж и пыталась скрыть свое интересное положение, как кажется нашим современникам.
Предыдущая теория, возможно, и считается одной из самых распространенных, однако это не означает, что она единственная. Некоторые предполагают, что на знаменитой картине художник изобразил свою собственную мать, другие — что «Мона Лиза» стала собирательным изображением нескольких женских и мужских образов. Есть даже исследователи, которые убеждены в том, что «Джоконда» — это попытка автора нарисовать свой портрет так, как если бы он был женщиной.
Однако существует и еще более фантастическая версия, которая появилась благодаря все тому же инфракрасному сканированию канадских ученых. У дамы на картине, можно сказать, полностью отсутствуют волосы на лице — брови и ресницы визуально не считываются. В Италии XVI века такими признаками могли обладать только женщины определенного рода занятий — а именно, дамы, предлагающие свои интимные услуги. Представительницы древнейшей профессии в те времена предпочитали высветлять свои ресницы и брови, или даже совсем избавляться от них, чтобы их взгляд был более соблазнительным. Впрочем, это единственное указание на то, что «Мона Лиза» могла быть итальянской куртизанкой. Ее одежда и поза (если это не художественное видение автора) говорят о том, что эта женщина была совсем иного социального статуса.
недавно ученые пришли к поразительным умозаключениям: в легендарной картине действительно может содержаться секретный шифр. Оказывается, что разглядывая многократно-увеличенное изображение «Моны Лизы» Паскаль Котт упустил одну очень важную деталь — цифры (и/или буквы), которые едва различимы в глазах женщины. «Невооруженным глазом символы не видны, — рассказывает итальянский исследователь Сильвано Винчети. — Но если вы посмотрите через увеличительное стекло, то сможете их разглядеть».
Ученый обнаружил, что в левом зрачке «Джоконды» скрываются буквы «LV». Это может быть подпись самого художника, заглавные буквы его имени — Leonardo da Vinci. Символы в правом зрачке разобрать сложнее. Винчети склоняется к тому, что там есть очертания букв «C» и «E». Однако на сегодняшний день объяснения этим знакам еще не найдено. Но это не единственные символы, спрятанные на полотне. Винчети также обнаружил цифру «72» чуть ниже арочного моста на заднем плане картины. Исследователь считает, что данные символы могут обозначать двойственность человеческой природы, единство противоположностей. Ведь цифра «7» в христианской культуре ассоциируется в Богом-отцом. А цифра «2» в кабале указывает на оба пола — мужской и женский, а также на сочетание божественного и человеческого начал. Другой ученый — Джузеппе Папаньи — и вовсе убежден, что цифра «72» на картине Леонардо да Винчи является зашифрованным именем Всевышнего (в эпоху Возрождения считалось, что имя Бога состоит из 72 букв). Словом, теорий существует превеликое множество.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев