Екатерина Градова — советская актриса театра и кино. Популярность к ней пришла в 1973 году, после выхода на экраны знаменитого телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором артистка исполнила роль радистки Кэт.
Детство и юность
Екатерина Георгиевна родилась и выросла в Москве и была единственным ребенком у родителей. Ее отцом являлся архитектор и профессор Георгий Александрович Градов, трагически погибший при восхождении на гору Памир.
Несмотря на то, что Катя с детства бывала за кулисами театров, где выступала мать, непоколебимого желания продолжить династию у нее не было. После школы девушка даже поступила в Московский институт иностранных языков, но проучилась только один курс. Именно на этом факультете она поняла, что хотела бы тоже выступать на сцене.
Девушка подала документы в Школу-студию МХАТ и стала студенткой мастерской Василия Петровича Маркова. Уже на 4-м курсе начинающая актриса получила признание публики. В Театре имени Владимира Маяковского она сыграла главную героиню в спектакле «Таланты и поклонники» и уверенной игрой обратила на себя внимание и зрителей, и специалистов.
После выпуска Градова вошла в труппу Театра сатиры и выходила на его сцену вплоть до 1987 года. Но в конце 80-х актерская профессия стала тяготить Екатерину, и она ушла и из театра, и из кино. Символично, что финальную точку в карьере артистки поставил спектакль под названием «Последние».
Личная жизнь
С первым мужем, знаменитым актером Андреем Мироновым, Екатерина познакомилась, когда была студенткой Школы-студии МХАТ. Андрей пришел смотреть на дипломный спектакль и, увидев молодую артистку, начал за ней красиво ухаживать. Пара поженилась в 1971-м, через 2 года у них родилась дочь Мария Миронова, которая сейчас тоже очень известна в мире кино и театра. Но союз с легендарным актером у Градовой не сложился. Екатерина сама ушла от мужа, причина развода заключалась в его изменах. После расставания с первой супругой известный артист женился на Ларисе Голубкиной.
Уже будучи бывшей женой Миронова, Екатерина продолжала любить его и отказывала всем многочисленным поклонникам в свиданиях. Только после смерти Андрея Александровича она позволила себе начать общаться с другими мужчинами. Кроме того, в этот период биография актрисы резко изменилась — Градова оставила сцену и съемочные площадки.
В начале 90-х годов женщина все больше задумывалась о вере в Бога, о религии. По слухам, к Богу артистка обратилась после тяжелой болезни. Екатерина внезапно начала угасать на глазах, а врачи так и не смогли поставить диагноз. На праздники ее даже отпустили из больницы, сказав, что в таком положении лучше встретиться с семьей, отметив: это может стать и последним воспоминанием Градовой. После этого Екатерина Георгиевна обратилась за помощью к религии, и болезнь начала отступать.
Градова создала благотворительный фонд и начала помогать детям-сиротам и одиноким старикам. Более того, актриса окончила Свято-Тихоновский богословский институт и стала в гимназиях и школах преподавать предмет «живое слово», который придумала сама. Уроки Екатерины Георгиевны были основаны на Евангелии и русской классической литературе. Также бывшая артистка при Всероссийском детском православном движении «Вестники» проводила занятия в киноклубе, занималась историей родного края и продолжала изучать искусство.
Судьба свела артистку с новым избранником во время религиозных исканий. В паломнической поездке в Оптину пустынь актриса встретила физика Игоря Тимофеева и в 1991-м стала его женой. Через год супруги усыновили мальчика Алексея Суховеркова (1992 г. р.), который был воспитанником детского дома.
После того как Екатерина Георгиевна ушла в 90-х с телеэкранов и посвятила жизнь религии и религиозно-просветительской деятельности, к актерской профессии она так и не вернулась. Градова оставила свою московскую квартиру сыну, а сама переехала в деревню Горки Владимирской области. Дом актрисы похож на остальные участники — 20 соток, никаких шикарных вилл, многометровых заборов и излишеств. Супруги разводили кроликов и коз, самостоятельно заготавливали траву и сено.
Последний год поклонники актрисы были озабочены тем, что ее приемный сын Алексей Суховерков страдает от алкоголизма. Соседи, живущие рядом с местом прописки мужчины, возмущаются и порой вызывают полицию. По их словам, в квартире проходят подозрительные вечеринки. Сам Алексей отказался комментировать слухи, назвав это семейной тайной. Екатерина Градова возмутилась в ответ на обвинения в адрес Суховеркова. По словам актрисы, ее сын работает в ресторанном бизнесе, а главным аргументом против того, что он вовлечен в криминальные махинации, стали воспитание и «порода».
Фильмы
Фильмография знаменитости - всего 11 картин, из которых 7 являются телеспектаклями. Дебютировала артистка в трагической мелодраме «Осенние свадьбы» еще в молодости, а после окончания учебы действительно больше была задействована в театре.
Затем актриса снималась в театрально-кинематографических картинах — телеспектаклях. В 1971 году Градова появилась сразу в трех подобных работах. Она сыграла роль Бэрил Стэплтон в «Собаке Баскервилей», Александру Негину в «Талантах и поклонниках», появилась в «Женском монастыре». Впоследствии Екатерина Георгиевна сыграла в еще трех телеспектаклях: «Маленькие комедии большого дома», «Чао!», «Таблетку под язык», которые перемежались с самостоятельными кинокартинами в послужном списке актрисы.
За невероятно проникновенное исполнение роли радистки Кэт в легендарном сериале «Семнадцать мгновений весны» Градова вошла в летопись отечественного кино.
Не менее ценной является и роль очаровательной мошенницы Светланы Петровны Волокушиной в советском боевике «Место встречи изменить нельзя». Фильм считается классикой советского кино и любим поколениями телезрителей. При этом сегодня Градова заявляла в интервью, что ненавидит свою роль в этом проекте и даже не помнит, как зовут героиню. По словам Екатерины Георгиевны, единственный положительный момент фильма — это присутствие Евгения Евстигнеева.
Последней лентой Градовой стала комедия «Гнездо глухаря». За недолгую кинокарьеру актриса успела поработать на съемочной площадке с такими звездами, как Анатолий Папанов, Владимир Высоцкий, Евгений Евстигнеев, Вячеслав Тихонов и многими другими.
Периодически знаменитость появлялась в телевизионных программах, посвященных Миронову или фильмам самой Градовой. Первый муж Екатерины Георгиевны давно ушел из жизни, но интерес к его личности и отношениям не утихает.
В передаче «Привет, Андрей!» с Андреем Малаховым в мае 2018 года одна из самых красивых актрис советского кинематографа рассказала, почему оставила кино и театр.
В апреле 2019 года на Первом канале прошла премьера документального фильма «Андрей Миронов. Скользить по краю», в котором главные роли достались женам и дочерям известного артиста. В этом же году вышла авторская программа «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова», посвященная творчеству Градовой.
В 2020 году Градова участвовала в съемках программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Также ее пригласили на съемки передачи «Мой герой» с Татьяной Устиновой.
Смерть
22 февраля 2021 года Екатерина Градова скончалась на 75-ом году жизни. Об этом сообщили в Союзе кинематографистов. Причина смерти Екатерины Георгиевны пока не названа. Известно лишь, что в последнее время Градова периодически жаловалась на здоровье и уезжала из деревни в больницу на 1-2 недели.
Фильмография:
1967 - Осенние свадьбы - Марина
1971 - Собака Баскервилей (фильм-спектакль) - Бэрил Стэплтон
1971 - Женский монастырь (фильм-спектакль)
1971 - Таланты и поклонники (телеспектакль) - Александра Негина
1973 - Семнадцать мгновений весны - Катя Козлова (Кэтрин Кин)
1974 - Маленькие комедии большого дома (телеспектакль) - Влюблённая
1976 - Рождение - Ксения
1978 - Чао! (телеспектакль)
1978 - Таблетку под язык (телеспектакль) - Светлана
1979 - Место встречи изменить нельзя - Светлана Петровна Волокушина
1987 - Гнездо глухаря (телеспектакль) - Искра
Нет комментариев