Он занимался экспортом товаров в Южную Америку, прошел армию и Первую мировую войну, его ждала военно-политическая карьера, но Арман, прислушавшись к зову души и сердца, принял решение уйти в косметическую фирму Coty к известному в 20-е годы прошлого столетия (а именно тогда дело и было) парфюмеру Франсуа Коти.
Благодарный своему учителю Птижан преданно работал на него, набирался опыта, а немногим позже сделал быструю карьеру вплоть до директора дома Coty и, рискнув потерять имеющийся достаток и успех, в 1935 году ушел в самостоятельный бизнес с мечтой возвратить французским ароматам былую славу, которая была когда-то отдана в пользу США. Бренд Lancome придуман им по ассоциации с названием одного из французских замков - Lancosme. Арман Птижан стремился получить легкое в произношении для любых языков и благозвучное название своей продукции. В феврале начали свою работу фабрика и офис, а в начале лета в Париже состоялось открытие первого бутика Lancome.
От Франсуа Коти он получил ценный урок: духи должны служить усладой не только обонянию, но и взгляду. Головокружительный успех пришел к мастеру мгновенно, такого стремительного взлета парфюмерной компании никогда еще не видел мир. Всего лишь шесть месяцев с момента основания понадобилось для того, чтобы заявить на всемирной выставке пять ароматов, завоевать признание и начать распространять продукцию Lancome в трех десятках стран. Вот название этих парфюмов: Tropiques, Kypre, Tendres Nuits, Bocages! и Magie. Прошел еще год, и Арман Птижан презентовал миру крем Nutrix на основе натуральной сыворотки, что послужило развитию параллельно с парфюмерной еще и косметической линии.
Второй большой взлет был у Lancome в 1952 году - обновленный вариант Magie и аромат Tresor закрепили за Птижаном репутацию великого парфюмера. Одновременно появляется производство декоративной косметики - женщины не могли не оценить помаду, сохраняющую влажность губ с тонким ароматом розы. Появилась и серия средств ухода за кожей на морской воде и водорослях. Это было в 1955 году, а в 1961 компанией начал управлять сын Армана - Марсель, принявший в 1964 году решение вступить в концерн L'Oreal.
Еще один памятный момент наступил для Lancome в 1967 году: создан аромат Climat. Последний аромат, выход в свет которого застал Арман Птижан, появился в 1969 - это были духи Eau de Lancome. Через год парфюмерный гений ушел из жизни. Но традициям, заложенным в бренд Lancome, суждено, похоже, жить вечно. Много лет компания посвящает свою деятельность благу женщин всего мира и помогает им раскрыться в их естественной красоте, не забывая о мужчинах, - Lancome выпускает и мужскую парфюмерную коллекцию.
Четыре пристрастия было у Армана Птижана - Франция, женщины, розы и роскошь. Lancome и являет собой поклонение женщине, французскую утонченность и роскошь, разлитую по флаконам. Все у Птижана получилось: стоило, как оказалось, жертвовать политической карьерой ради служения красоте, а статус посла менять на ученичество. Лидерские его качества, дерзость плюс приобретенные знания и опыт помогли вернуть так любимой им Франции все титулы в сфере моды, стиля и красоты. Современный Lancome - это несколько сотен наименований духов, декоративной косметики, средств по уходу за кожей, это престиж и гарантия качества, это, наконец, элегантность и тонкий вкус.
Нет комментариев