9 августа День Святого великомученика и Целителя Пантелеимона Особое почитание на Руси Св.Пантелеимона имеет глубочайшие корни в русском святом Православии. Обителью Пресвятой Богородицы называют Пантелеимоновский монастырь на Афоне. Это место умной молитвы, откуда она появилась на Руси в Троице-Сергиевой лавре у Святаго Преподобного Сергия Радонежского. С именем Афонского Пантелеимоновского монастыря связана великая тайна Имяславия. Её раскрытие в 1913, к сожалению, было омрачено унизительными мучениями 1200 афонских монахов: они были отлиты из корабельной помпы, насильно согнаны на корабль и из своей Святой обители выброшены в Крыму . Их лишили иноческого звания и официально отлучили о
  • Класс
О Святой Горе и "убогом" Серафиме В древние времена и сегодня – всё дело в серьёзности, ответственности нашей жизни пред Богом. Именно это понимали иконописцы Софии Киевской (1037). Когда заходишь в стены этой Святыни, невольно охватывает чувство робости, Страха Божьего. Лики Святых зрят в душу, в утробу, во внутреннее естество человека. «Начало Премудрости - Страх Божий, разум и благо даёт Бог всем творящим так: Слава Его пребудет вовек» (Пс.110, ст.10) – именно потому Храм носит имя Премудрости – Святой Софии. Странно, но вот такого смиренного отношения к Святыне и к теплоте Божьего творения, более неверующих, лишены ныне конфессиональные православные, им и по сей день, хоть они и регуля
Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года на Алтае, в селе Сростки. Согласно астрологическому календарю этот день Знака Льва даёт "свежий взгляд на себя, дающий независимость от социальных стандартов". Когда три года назад я прочитал три рассказа В.М. Шукшина, я так и не осознал до конца что рассказы "Обида", "Непротивленец Макар Жеребцов", "Верую!!" - все три о т. н. "заповеди ненасилия", к чему эта заповедь приводит и как воспитывает русского человека. Такова художественной картина мира Василия Макаровича, что даже после прочтения его "юмористических" произведений вслух, глубина их воспринимается не сразу. "Обида" раскрывает глубину нравственного падения общества, в котором утеря
1:19:41
Показать ещё