Черствость проводницы, инструкция или уснувший сопровождающий: Кто виноват в гибели кота Твикса, выброшенного на мороз из поезда?
Кот Твикс перед смертью шел вдоль путей в поисках хозяев!
Напомним: на вокзале Кирова проводница выбросила домашнего кота с подножки поезда. Твикс ехал с родственником хозяев, у усатого был билет и переноска - как положено. Но когда мужчина задремал, любопытный кот выбрался из переноски и пошел гулять по составу. Обнаружившая его проводница опросила пассажиров, но обнаружить попутчика кота не смогла. Тогда женщина "удалила безбилетника" - выбросив его в сугроб при морозе -30.
Кота искали всем Кировом, но спустя неделю несчастного Твикса нашли мертвым. На железной дороге, в 8 километрах от вокзала. Тело несчастного было еще теплым. Бедняга семь дней боролся за жизнь - посреди лютых морозов, без еды, напуганный. Кировские волонтеры считают, что верный домашний котик пошел вдоль путей искать хозяев... Но Твиксу так и не суждено было вновь увидеть дом: за несколько часов до того, как его обнаружили волонтеры, кота загрызла собака.
"Складывается ощущение, что он шел вдоль путей в поисках хозяев, а потом на него напала бездомная собака, - рассказала волонтер Ольга Кудряшова. – Укус мог быть смертельным. Произошло внутреннее кровоизлияние, а затем переохлаждение. Ведь сейчас морозы до -25…"
История гибели кота Твикса всколыхнула страну. 300 тысяч человек за 3 дня подписали петицию с требованием об увольнении проводницы, выбросившую из поезда кота Твикса. Люди негодуют, называют жестоким и бесчеловечным поступком действия проводницы, выбросившей домашнего кота на верную смерть на мороз.
Между тем, в соцсетях многие начали вступаться за женщину. Дескать, как бы ни был жесток ее поступок, она не заслуживает того потока ненависти, который обрушился на нее в соцсетях. Кроме того, по мнению россиян, в первую очередь за котом должен был следить его хозяин.
В связи с этим мы задали общественникам и экспертам вопрос:
"Черствость к живому существу"
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза:
- Отношение к животным - лакмусовая бумага отношениям в обществе. У меня было три дворняги - я и представить не мог, чтобы их просто высадить на дорогу.
Например, у нас есть закон о запрете перевозки в метро животных. Знаю, есть аргументы: лапы могут попасть в эскалатор. Но также знаю, что люди делают огромные переноски для собак — их их дежурные в метро пропускают. Вот это - человеческое отношение.
А выброшенный из вагона кот - это черствость к живому существу, что, увы, встречается нередко. Но проводница, вроде бы, не нарушила должностных обязанностей. И я против ее травли.
У меня есть маленькая собака, Тимон, которая с нами регулярно летала — и никогда в самолетах никаких проблем не было ни разу. В большинстве случаев работники аэропортов благожелательны. Мы его маленького подобрали в Греции на улице, там стерилизовали, чипировали, документы оформили и прилетели с ним в Россию. Ну и кто бы попробовал его выкинуть? От хозяев тут кстати многое зависит.
Что за инструкция не позволяет человеку остаться человеком?
Максим Черниговский, гендиректор «Клуба профессионалов алкогольного рынка»:
- Для меня эта железнодорожная история с Твиксом больная — я и кошатник и собачник. Мы три года назад взяли дворового кота «дворянских кровей». Первый год мы с ним намучились, когда он пробуждался ночью и драл все занавески и обои. Но никому в семье не пришла идея выкинуть его на улицу. И я понимаю, что кота или собаку, которые несколько лет воспитывались дома, выкинуть на улицу, тем более зимой — это верная смерть.
Когда говорят, что проводница действовала по инструкции - наверное, да. Но очень много действий и не очень благовидных поступков мы совершаем, именно опираясь на инструкции. Я лично с трудом представляю себе такую ситуацию - когда инструкция позволяет человеку перестать быть человеком.
В истории с Твиксом меня порадовало то, что пять тысяч человек откликнулись и готовы были принять участие в поисках этого несчастного кота в оперативном режиме. Этот момент был той светлой и чистой каплей в этой жути, которая произошла. Я не ожидал, что в такое сложное время такой уровень эмпатии у наших людей возникнет. Это та капля, которая хоть немножко растопила лед.
При том в истории с Твиксом возникают вопросы: проводница ходила по вагону и спрашивала, чей кот? И где был хозяин? Если он засел в туалете или крепко заснул - что, никто из его соседей не видел, что человек едет с котом - переноска все-таки не маленькая штука. Как можно пройти в вагон с котом незаметно для проводницы и других пассажиров? И проводница ведь могла увидеть по электронный базе, что купен билет и на кота. Во всей этой истории есть какое- то второе дно. И эта история — она как наша жизнь, все-то у нас из крайностей...
Прим. ред: Известно, что хозяин во время происшествия спал - мужчина отключился после бессонной ночи. А вот проводница и правда могла проверить список пассажиров с животными в специальном приложении.
"Даже в трудных ситуациях люди относятся к животным тепло"
Ольга Беклемищева, бывший зампред комитета ГД по охране здоровья:
- Грустная это история. Вот у меня кот кусачий, рыжий, по имени Лютик. Ему почти два года, но он все продолжает кусаться— особенно когда к нему по доброму относишься. Но я его не собираюсь выставлять за дверь - живое ведь существо.
Знаю, что если по закону смотреть на ситуацию с Твиксом, то тут вырастает жестокое обращение с животными. Но люди ведь такие разные... Для меня показательно, что люди, преодолевающие сложные жизненные ситуации, к братьям нашим меньшим относятся тепло. Лечат, подкармливают, пристраивают. Во многих суровых мужских каналах те, кто имеет отношение к СВО, рассказывают про кошек и собак. Сообщают про Луганский кошкин дом, предлагают помочь приютам на новых территориях... А это говорит о многом.
"Как можно выставить на мороз?"
Татьяна Визбор, бард, радиоведущая:
- Негодование - то чувство, которое приходит на ум при знакомстве с историей с Твиксом. Животные нас любят безусловно и беззаветно — а мы как к ним относимся? У меня были и кошки и собаки. И совершенно великолепные. И уход их был иногда тяжелее, чем другие жизненные беды. Если бы я увидела кота-беспризорника в поезде — я бы бегала по вагону с криками «чей кот?!».
У меня был кот русский голубой, совершено уникальный по уму и сообразительности, которого друзья звали по имени отчеству - Прохор Тимофеевич. Он очень любил машины, однажды куда то скаканул, мы его год искали так и не нашли. После этого не могу завести ни одно животное и не смогу понять, как можно надолго оставить его без присмотра, а, тем более, выставить на мороз.
"Надо быть ответственными за тех, кого приручили"
Сергей Шубенков, чемпион мира по легкой атлетике:
- Я в этой истории встану на сторону «бездушной корпорации». Лучшее, что ты для своего кота можешь сделать — держать его в поездке в переноске. И не выпускать его из этой переноски во время переезда. Я наслушался историй от бортпроводников, которые в самолетах во время перелетов котов ловили. Но стюардессы не смогут выкинуть кота из салона самолета.
И я терпеть не могу истории, когда в жилых домах в подвалах живут коты, а люди ходят и подкармливают их. Понятно — кошечек многим жалко. Но если так жалко - ну возьми их домой и подкармливай там! Заботься о кошках дома - и не создавай проблем окружающим. А окружающим кошки могут мешать — они там ходят в туалет, и создают всяческие неудобства. Многие берут живность - самолюбие потешить. Но если ты хочешь проявить свои лучшие человеческие качества, и взять ответственность за кошачью жизнь — так иди до конца. И заботься о нем нормально, а не раз в неделю «вынес покушать». Или в переноске в поезде - «выпущу, чтобы он мог погулять». В этой трагедии виноват, считаю, больше хозяин.
У меня есть кот Бегемот, что-то между сибирской голубой и британской. Он дворняга, очень классный социальный кот. Когда ко мне приезжает допинг-контроль, во всех моих допинг-пробах должна быть кошачья шерсть - Бегемот при всех мои процедурах присутствует. И да, я животинку люблю очень, но вот эта история в поезде говорит о том, что надо быть ответственными за тех, кого приручили.
В ТЕМУ
«Была обязана знать, кто едет в вагоне»: Проводница рассказала, можно ли было спасти кота Твикса, погибшего после высадки из поезда на мороз
Отвечаем на главные вопросы по истории.
- Мы должны знать, кто едет у нас в вагоне. А пассажиров с животными запомнить легче всего. Даже если проводник пропустил мимо ушей информацию о пассажире с мелким животным, то он обязан проверить наличие такового через систему идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП). Для этого у нас есть телефон со специальным приложением с личными данными людей в вагоне.
Источник: Комсомольская правда