К выбору автомобильного масла нужно подходить очень ответственно. От приобретенного вами состава зависит долговечность механизмов транспортного средства. У каждого автовладельца возникают вопросы относительно вязкости масла, которые он не всегда может решить самостоятельно.
В первую очередь, необходимо вспомнить, что понимают под вязкостью. Это способность сохранять текучесть и при этом оставаться на поверхности деталей двигателя. Среди автовладельцев существуют два заблуждения, которые приводят к серьезным поломкам. Многие уверены, что для быстрой езды лучше подойдет спортивное масло, и используют такой состав.В итоге, износ механизмов увеличивается многократно. Второе заблуждение заключается в том, что даже для старых моторов необходимо использовать самые современные масла. Автовладельцы считают, что производитель старого авто просто не мог рекомендовать новые составы, потому что их не существовало. На самом деле, и старые моторы не рассчитаны на использование новейших масел, это неизбежно приводит к поломкам.Итак, как же правильно выбрать вязкость масла? Еще раз напомним, что выбирать нужно масло с той вязкостью, которая указана производителем авто. В противном случае вы потеряете мощность двигателя и ускорите его износ. Жидкость mopar ATF+4 и любое моторное масло выбирается по этому принципу. Что же будет, если вязкость масла занижена или завышена, и что хуже?
Для ответа на данный вопрос нужно вспомнить про зазоры в парах трения. Диаметр поршня в сборе с кольцами должен быть немного меньше внутреннего диаметра цилиндра, иначе механизм не будет работать. Конструктора проектируют зазор таким образом, чтобы он соответствовал конкретному размеру масляной пленки, покрывающей элементы механизма. В таком случае мы имеем максимально возможную мощность для данного двигателя.С изменением вязкости масла уменьшается или увеличивается мощность двигателя. Если вязкость большая, то зазор в паре трения уменьшается, мощность мотора падает.
В то же время при пуске двигателя силы трения увеличиваются, в системе резко поднимается температура. Следовательно, высокая вязкость – это более быстрый прогрев двигателя, но при сильных морозах это уменьшает ресурс мотора на 300-500 километров. Низкая вязкость моторного масла – это медленный прогрев, но больший период эксплуатации механизма. Следовательно, выбор остается за вами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев