Сегодня все большее число государственных услуг можно получить дистанционно, то есть в электронном виде. По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за прошедший год через Единый портал госуслуг было получено более 380 миллионов услуг. В число самых популярных услуг вошли и услуги Пенсионного фонда России, в частности заказ выписки с индивидуального лицевого счета в ПФР.
Жители нашего региона уже по достоинству оценили возможность бесконтактного общения с ПФР. Уже около 50 тысяч жителей Новосибирской области получили услуги ПФР дистанционно – благодаря электронным сервисам ПФР. И это только количество поданных заявлений, требующих регистрации в ЕСИА. А ряд услуг на сайте ПФР можно получить и без регистрации, например, записаться на прием, заказать справки и документы, направить обращение и т.д. о.
Для того чтобы получать госуслуги, в том числе и услуги Пенсионного фонда России в электронном виде, необходимо иметь полную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это такая информационная система, обеспечивающая доступ к информации и услугам госучреждений. Зарегистрироваться в ЕСИА можно на самом портале, в МФЦ, а также в любом территориальном управлении ПФР по Новосибирской области.
Регистрация необходима для получения услуг, требующих использования персональных данных гражданина, например, подача заявления на установление пенсии или на распоряжение средствами материнского капитала.
При этом услуги ПФР в электронном виде можно получить не только через портал госуслуг, но и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Сегодня на сайте представлено уже боле 30 электронных сервисов ПФР. Личный кабинет для удобства граждан структурирован по нескольким тематическим разделам. Так, например, в разделе «Пенсии» можно получить информацию о пенсионном обеспечении, заказать справку о размере пенсии, подать заявление на установление любого вида пенсии и т.д. В разделе «Социальные выплаты» подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, получить информацию об установленных социальных выплатах и др. В разделе «Материнский (семейный) капитал» можно подать заявление на получение сертификата на материнский капитал или о распоряжении его средствами, получить информацию о размере (остатке) материнского капитала или заказать соответствующую справку. В разделе «Формирование пенсионных прав» можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета. Недавно появился раздел «Управление средствами пенсионных накоплений», в котором можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля, получить информацию о текущем страховщике и т.д. Есть в Личном кабинете и специальный раздел для граждан, которые проживают за границей. Здесь они могут получить информацию о назначении пенсии, заказать справку, узнать о статусе направленных в ПФР документов и т.д.
В последнее время одной из самых востребованных услуг является установление пенсии через Личный кабинет. При наличии всех необходимых данных и справок, которые специалист получает от работодателя или в ходе предварительной работы с клиентом, гражданину вообще не нужно приходить в клиентскую службу ПФР. Достаточно внимательно заполнить заявление в электронном виде и пенсия будет установлена. При этом в Личном кабинете пенсионер сразу увидит и размер установленной пенсии.
В этом году планируется запуск новых сервисов и расширение спектра услуг ПФР, которые граждане могут получить в электронном виде. Например, появится возможность подавать через Личный кабинет заявление об отказе от набора соцуслуг или о его возобновлении, а так же Пенсионный фонд планирует запустить мобильное приложение.
Нет комментариев