Не так давно была в Управлении образования. Подала заявку на участие в профильном ЕГЭ по математике 2023 года) Получила на руки уведомление о регистрации, пруф прикрепляю Конечно, мы на экзамене находимся в разных условиях с выпускниками одиннадцатого класса. Для меня это возможность попробовать на себе: как это сдавать ЕГЭ. Это очень важный опыт, который я могу передать своим ученикам. Я иду на этот экзамен без волнений и переживаний, так как для меня он не является жизненно важным и необходимым. От результатов ЕГЭ не зависит моё будущее, моё поступление в вуз, моя будущая профессия. Поэтому я могу принять участие в экзамене с трезвой головой и наблюдать со стороны, делать нужные мне выводы, находясь в центре самого события. Из участия в ЕГЭ прошлого года я вынесла несколько важных мыслей. Что-то из них кажется очевидным, а некоторые осознаешь только побывав там. Например, при подготовке к этому испытанию и девятиклассникам, и одиннадцатиклассникам стоит научиться заранее чётко распределять свое время на экзамене. В почти четыре часа нужно уложить решение заданий на черновике первой и второй более сложной части, не забыть про проверку и работу над ошибками, выделить время на заполнение бланков ответов и оформление заданий, требующих полного решения. Поэтому сейчас на уроках я уделяю особое внимание именно распределению времени на экзамене и постоянно напоминаю ребятам, чтобы они об этом не забывали. Если вы планируете сдать экзамен на «Отлично», уметь решать правильно КИМы не достаточно.
    0 комментариев
    1 класс
    - Добрый день. А можно к вам записаться на занятия? - пришло мне личное сообщение в ВК - Здравствуйте. Какие занятия вас интересуют? - уточняю я. - Мой сын - Слава - учится в 9 классе. Нам надо подготовиться к ОГЭ по математике - Напишите, пожалуйста, какую цель вы ставите на экзамен, и что вы планируете после девятого класса? - задаю еще один вопрос. - Слава в основном готовился к экзамену самостоятельно и в школе на элективах. Но безуспешно, все пробники написал на “два”. На уроках математики у него в основном “тройки”, иногда “четверки”. После школы планирует поступать в колледж. Мы хотим попасть к вам в онлайн группу, чтобы подтянуть математику и сдать экзамен хотя бы на “три”. - Вот смотрите - отвечаю я - Занятия в онлайн группе рассчитаны на девятиклассников, которые поставили перед собой цель сдать ОГЭ по математике на “пять”. К сожалению, я не могу взять вашего сына в онлайн группу. Ему будет сложно заниматься с ребятами, которые ушли далеко вперед. Да, мне приходится иногда отказывать тем, кто хочет записаться ко мне на занятия в онлайн группу. В ней собрались сильные ученики. Еще в начале учебного года ребята поставили перед собой большую цель и сейчас делают всё и даже больше, чтобы эту цель взять. Вы ходили когда-нибудь в поход в горы. Представьте себе: вы идёте совершенно один по незнакомой местности, впереди неизведанная дорога, вы не знаете сколько вам идти, где будет привал и что вас ждёт впереди. Так и подготовка к экзаменам - это как поход в горы и вы выбираете идёте туда самостоятельно или с проводником, который знает этот путь, как свои пять пальцев. По дороге к ОГЭ по математике, я и есть проводник. Я подсказываю ученикам, как легче преодолеть этот путь, где не попасть в овраг, где обойти горный обвал, где соломки подстелить, как с наименьшими усилиями прийти в нужный пункт назначения. Если вы со своим ребенком-девятиклассников уже поставили перед собой цель сдать ОГЭ по математике на “отлично”, я приглашаю вас в свою онлайн группу. Чего на занятиях в онлайн группе не будет? Не будет разборов заданий из первой части ОГЭ по математике, так как ученики группы эти задания должны уже уметь решать. Но мы не отказываемся от них совсем, решаем в домашних заданиях и при необходимости делаем работу над ошибками. Что точно будет на занятиях в онлайн группе? ✔ задания на решение уравнений, неравенств и нахождение значений выражений из 20-го задания ОГЭ ✔ задачи на составление уравнений: движения по воде, по прямой местности, по окружности, задачи на проценты и сплавы, задачи на совместную работу, нахождение средней скорости - задание 21 ✔ задание на построение графиков функций и нахождение значения параметра - задание 22 ✔ задачи из геометрии на нахождение различных величин - задание 23 ✔ задачи из геометрии на доказательство - задание 24 ✔ задачи повышенной сложности из геометрии, в которых решение может включать как доказательства, так и вычисления - задание 25 На занятиях я даю образцы решения задач, правила оформления, чтобы ни у одного эксперта при проверки не возникало сомнений в правильности решения заданий. Большую часть уроков я построила так, чтобы ученики с помощью моих наводящих вопросов самостоятельно доходили до логического решения. Я веду их за руку от начала и до конца. Все занятия онлайн группы проходят прямо в ВК. В расписании уроки два раза в неделю каждый вторник и пятницу по 90 минут. Записи всех уроков сохраняются в закрытой группе, доступ к которым остается у ученика до самого экзамена. Там же я сохраняю конспекты, выкладываю домашнее задание, даю нужные формулы, теорию и другие справочные материалы. Присоединиться к занятиям можно уже с первого февраля. Напишите мне в личные сообщения bukina-ts@mail.ru “хочу в группу”, чтобы записаться на занятия или задайте уточняющие вопросы.
    0 комментариев
    0 классов
    Почти десять лет я веду подготовку к ОГЭ по математике, и всё это время мне казалось, что по эффективности и продуктивности лучше индивидуальных занятий не может быть. Пока мне не открыла глаза мой наставник Наталья. Наталья - репетитор с большим опытом, ведёт подготовку к экзаменам для школьников по русскому языку. Среди ее учеников есть стобальники и высокобальники по ЕГЭ. Татьяна, почему Вы не работаете с учениками в группах? - спросила она меня на одном из наших созвонов прошлым летом - Вы знаете, что работа в группе дает ребятам преимущества, которые невозможно получить на индивидуальных занятиях? Во-первых, когда ученики занимаются вместе, они равняются друг на друга, и слабые непроизвольно начинают тянуться за сильными. Во-вторых, возникает эффект соревнования: каждый хочет быть лучшим, больше успевать, больше решать, больше усваивать. В-третьих, в группе включается закон синергии, когда работа в команде дает лучший результат, чем работа поодиночке. Я долго не решалась вести обучение в группе. Сомневалась, как смогу проводить занятия, всё-таки индивидуальная работа мне была привычней? Я много лет работала так, и результат устраивал меня и учеников. А еще я боялась, что родители не захотят, чтобы их дети учились в группе, и думала, что на уроки по подготовке к ОГЭ ко мне никто не придёт. Еще много вопросов возникало с технической частью. Если с оффлайн группами было более менее всё понятно: у меня есть класс-кабинет, в нем маркерная доска, учебные пособия и материалы, которые я собирала годами. С онлайн группами было непонятно: на какой площадке нам везти созвон, какую лучше электронную доску выбрать, как давать домашнее задание и проверять его. Но я все таки набралась смелости и решилась, набрала первые группы еще в сентябре. Сегодня ребята готовятся со мной к ОГЭ по математике и в онлайн, и в оффлайн группах. Сейчас я вижу насколько продуктивнее такая работа. За прошедшее время мы далеко опередили план занятий прошлых лет и уже вовсю решаем сложные задания из второй части. Занятия онлайн я пробовала проводить на нескольких площадках, но остановилась на ВКонтакте. Здесь удобно вести групповые звонки, у нас есть закрытая группа, в которую я выкладываю записи наших занятий, конспекты уроков и домашние задания. Здесь удобно переписываться в общем чате, задавать вопросы и поддерживать друг друга Я, как мама, очень хорошо понимаю родителей и знаю на сколько важно, чтобы дети успешно сдали экзамен без лишних переживаний и волнений. Поэтому постараюсь сделать уроки понятными, наглядными и доступными. Вы можете начиная с февраля присоединиться к группе по подготовке к ОГЭ по математике. Занятия длительностью 1,5 часа проходят два раза в неделю каждый вторник и пятницу, в удобное вечернее время. Доступ ко всем записям и конспектам уроков сохраняется до самих экзаменов. К ним можно вернуться в любое время, пересмотреть и освежить в памяти нужную тему. Напишите мне в личные сообщения, чтобы записаться на занятия в онлайн группу по подготовке к ОГЭ по математике. Там же можно задать уточняющие вопросы.
    0 комментариев
    0 классов
    Раз в три месяца тренировочные сборы. Едет поездом или летит самолетом в другой регион, в один из лучших тренировочных комплексов России. Живет в общежитии или гостинице, без мамы и папы, вместо них тренер. Подъём в 6:00 утра, лёгкий завтрак, тренировка 2-3 часа, обед, время на обучение, ужин и снова тренировка. И так круглый год. Я искренне восхищаюсь такими детьми, которые имеют не только волю к победам в спорте, но и волю к обучению. Катюша пришла ко мне готовиться к ОГЭ по математике года три назад. Девочка постоянно в разъездах на сборах. Впереди экзамены, а к ним нужно готовиться, не смотря ни на что, а еще школьная программа, которую тоже никто не отменял. Где она окажется в следующий раз, в каком месте России, будет ли там интернет, какого он качества, будут ли учебные материалы, потому что учебники с собой не повезешь, в багаж все не поместится. И вот в таких условиях мы ведём подготовку к ОГЭ по математике. Хочу сказать, что в такой ситуации очень многое зависит от самого ребёнка. Если он не захочет, у него никогда ничего не получится. Но когда он знает, что ему надо, он своего добьётся без пинков и наставления родителей. - Конечно, я боялась, что с такой нагрузкой дочка вообще не сдаст математику. Но после занятий с вами, я увидела насколько уверенно она себя чувствовала. Без страха и волнений шла в мае на экзамен и успешно написала его на четвёрку. - писала её мама, когда все уже было позади. Хрупкая девчонка, спортсменка, кандидат в мастера, надежда российского спорта. Мне до сих пор непонятно, где там внутри прячется сильный и волевой борец. Наши дети, хоть и не все мастера спорта, но тоже достаточно загружены: уроки в школе, домашние задания, внешкольные мероприятия, тренировки, кружки, друзья, прогулки и так далее. Как же всё успевать и не забывать при этом про экзамены? В девятом классе их четыре: русский язык, математика - обязательные, и два по выбору. В этом случае достичь успехов в подготовке к экзамену поможет дисциплина и распорядок дня. Что же делать, чтобы всё успевать: 1. Первым делом определитесь с экзаменами, что ваш ребенок будет сдавать и какой балл вы ожидаете. Сделайте это, как можно раньше. Не забывайте: экзаменационные баллы в девятом классе важны, так как влияют на средний балл в аттестате. 2. Составьте вместе с ребенком расписание занятий. Пусть четыре раза в неделю какое-то время ребёнок уделяет чисто подготовке к экзамену. Например, в понедельник занимается математикой, во вторник - русским, в четверг - обществознанием и в пятницу - информатикой. 3. Приготовьте все необходимые материалы для подготовки: сборники задач, ручки, карандаши, ластики, линейки, тетради, черновики, справочные материалы. Подготовьте удобное рабочее место: стол, стул, настольная лампа. Уберите из поля зрения все предметы, которые могут помешать: гаджеты, телевизор, мобильный телефон. 4. Обязательно вместе чётко следуйте составленному расписанию, старайтесь не отклоняться от намеченного графика. А еще следите, чтобы ваш девятиклассник хорошо питался, бывал на свежем воздухе, высыпался. 5. Найдите наставника. Это может быть учитель, репетитор, учебный канал*, группа ВК*, где есть такой человек, у которого ребёнок может получить консультацию, ответы на свои вопросы, помощь в решении трудных задач, с которыми справится самостоятельно не в силах. *учебный канал или группу в ВК лучше выбирать по рекомендациям и отзывам бывших девятиклассников
    0 комментариев
    0 классов
    - Здравствуйте, Татьяна Сергеевна, как же я рада вас видеть! - встретила я на улице маму своей ученицы - Здравствуйте, Марина Петровна, как Маша? - интересуюсь у неё - Вы не представляете сколько у меня новостей! Вы же помните, моя Маша сдала ОГЭ по математике на пятерку? Набрала 29 баллов. Оказалось, что это один из лучших результатов в школе. В колледж хотела в Санкт-Петербург к сестре, туда и поступила. Причем бесплатно и конкурс аттестатов легко прошла. Спасибо вам большое, ведь это и ваше заслуга. - продолжала мама восторженно. - Помню-помню, Марина Петровна. Ещё помню, что Маша пришла ко мне, потому что боялась решать задания высокой сложности. С легкими заданиями хорошо справлялась, а вот сложные никак не получались. - Так вот после ваших занятий у неё и стало всё получаться. И на экзамен шла уверенно, и вышла после экзамена довольная, что всё решила сама самостоятельно. Пару баллов сняли только где-то, видимо что-то не досмотрела. Сейчас многие родители девятиклассников обращаются ко мне с этой проблемой: когда ребенок хорошо справляется с первой частью заданий, а вот вторая часть никак не даётся. Что мы делаем в такой ситуации: Сначала я всегда проверяю: в самом ли деле ребёнок справляется с заданиями первой части. Несколько первых уроков мы закрепляем знания, повторяем то, что было пройдено, и вспоминаем то, что казалось бы забытым Дальше я планирую занятия так, чтобы в каждое включить задание с повышенной сложностью: начинаем с самых привычных и понятных, затем порог сложности повышаем. Я даю правила оформления заданий, алгоритмы и различные способы решений, чтобы у ребёнка была возможность выбрать тот способ, который больше ему нравиться Особое внимание мы уделяем и заданиям самой высокой сложности: это 22 задание с графиками и 25 задание из геометрии. Здесь требуется разносторонний подход к решению. Конечно, в процессе подготовки иногда возникают и сложности, трудности с пониманием, потому что не все темы из математики усвоены ребятами на школьных уроках по самым разным причинам. Но если ребёнок, выполняет мои требования и рекомендации, делает регулярно домашнее задание, работает над ошибками, то впереди его ждёт только успех и такой желанный балл на экзамене. А это значит и колледж, и профильный класс, и вуз после 11 класса.
    0 комментариев
    0 классов
    Порядка 47% выпускников российских вузов не работают по специальности, полученной во время обучения. Но есть сфера, которая нужна даже государству. Это - информационные технологии. Летом президент РФ Владимир Путин поручил правительству реализовать предложения по вопросам подготовки инженеров и IT-специалистов. Он поручил предусмотреть оснащение современным отечественным учебным и научным оборудованием всю цепочку образовательных учреждений, участвующих в подготовке таких кадров. И подчеркнул, что этот вопрос находится под его личным контролем. А буквально на днях заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям, информационной политике и связи Евгений Попов заявил, что недостаток специалистов в отрасли остается катастрофическим и исчисляется сотнями тысяч человек. Поэтому для привлечения в отрасль будущих специалистов принимаются государственные программы, которые прописаны в бюджете, планируется бесплатное обучение, в том числе на IT-специальности. Если ваш ребёнок сейчас учится в девятом классе, то сейчас самое время определиться с тем, что он будет делать после окончания основной школы: какую специальность выберет, будет ли поступать в колледж, планирует ли пойти в 10-11 класс. Чем он будет заниматься в будущем? Определились? Тогда уже исходя из этого скорректируйте свой план подготовки к экзамену. Специалисты в сфере информационных технологий - это технические специалисты. Для обучения и работы по этим специальностям требуется знания математики и математических дисциплин.  Если ваш ребёнок планирует поступать в технический колледж или профильный 10-11 класс, значит высокий средний балл в его аттестате просто необходим. Поэтому стоит уделить особое внимание подготовке к ОГЭ по математике. Информационные технологии очень прочно входят в нашу современную жизнь и сопровождают нас практически везде: работа, обучение, развлечения, социальные сети, средства-массовой информации, здравоохранение и госуслуги. Их внедрение в нашу жизнь год от года будет только расти. А значит и потребность в кадрах с каждым годом будет увеличиваться, а хорошие специалисты всегда будут в цене и при хорошем заработке.
    0 комментариев
    0 классов
    Нет, нет и еще раз нет… Симптомы, по которым я могу отказать в помощи ученику при подготовке к ОГЭ по математике. Они проявляются не сразу, но как только я их замечаю, сразу говорю - “НЕТ”. Первым симптом: «я забыл сделать дз» Не у всех ребят получается вовремя выполнять домашние задания к урокам: школьная нагрузка, домашние задания учителей, секции, кружки, увлечения. Но надо помнить, что при выполнении специальных домашних заданий у школьников вырабатывается навык самостоятельного решения экзаменационных задач, они тренируются искать и исправлять ошибки, а также закрепляют изученный материал. Все это очень важно, когда ученик стремиться написать экзамен на высокий балл. Что делать тем ученикам, которые систематически не могут или не хотят выполнять домашние задания, а результат экзамена нужен хороший? Могу посоветовать найти специалиста, который сможет, как можно чаще заниматься с таким учеником, и с которым ученик сможет все необходимые навыки отработать. Второй симптом: «я все равно ничего не понимаю» Такое случается, когда у школьника нет твердой математической базы в голове. Ему не на что “опереться” при решении задач. Поэтому приходится много заучивать, а не хочется. Когда ребенок реально хочет, но просто не может большой объем информации усвоить в короткие сроки, я наблюдаю, направляю, помогаю. Теоретические знания и практика со временем укладываются в голове на полочки, и дело продолжается успешно. Если вижу наоборот - саботаж и сопротивление, то мы к сожалению, расстаемся. Подготовка к экзамену - это труд и надо к нему быть готовым. В этом случае можно попробовать перейти на самостоятельную подготовку к экзамену. Повторить школьную программу по учебникам и решать задачи с помощью тренажеров в интернете. Третий симптом: «исчезающие ученики» Есть такие ученики, которые вроде бы с энтузиазмом берутся за дело. Но потом быстро угасают, и просто перестают приходить на занятия. Сначала с отговорками “был занят в школе”, “приболел”. Затем просто пропадают. Это украденное время, потому что я могла бы в этот момент помочь какому-нибудь другому ученику готовиться к экзамену. Я думаю таким ученикам комфортнее готовиться к экзаменам будет со школьным учителем на уроках и элективах в размеренной обстановке, с привычными требованиями и в компании одноклассников. Если у вас таких симптомов не наблюдается, то буду рада видеть ваших детей в своей группе по подготовке к ОГЭ по математике. Мы ставим вместе высокие цели и к ним дружно идем. Мои ученики из группы подтверждают это своими результатами, полученными на первых пробниках. Хочу напомнить, что я продолжаю набирать учеников в онлайн группу по подготовке к ОГЭ по математике для девятиклассников, которые планируют написать экзамен на “отлично”. Мест пока еще 4, но заявки уже есть. Возьму тех, кто запишется самым первым. Чтобы записаться на занятия, напишите "хочу в группу", мне в личные сообщения bukina-ts@mail.ru , там  же можно узнать все подробности о группе
    0 комментариев
    0 классов
    Сегодня вдруг осознала, что некоторые ребята просто боятся решать задания из второй части ОГЭ, поэтому даже за них не берутся. При этом в группе по подготовке к ОГЭ по математике с девятиклассниками мы эти задания “щелкаем”, как орешки. Большинство родителей девятиклассников даже не прочитают мой пост дальше, потому что подумают “зачем решать вторую часть, если моему ребенку пятерка на экзамене не нужна, это же 9 класс, не 11” Когда ребенок заканчивает 9 класс, перед ним открыто несколько путей: колледж, 10 класс, работа, а у кого-то просто “свободная жизнь”. При поступлении в колледж или в профильный 10 класс - конкурс аттестатов. При поступлении на работу аттестат - основной документ, по нему будут судить о будущем сотруднике. В моей практике есть несколько случаев, когда выпускника не приняли в колледж, потому что не прошел по конкурсу. И примерно столько же, когда бывшего девятиклассника не взяли в 10 класс, потому что с таким аттестатом “не хотели бы видеть его в своей школе”. А может кто-то из родителей прочитает мой пост и просто махнет рукой: “в школе и так готовят, это их работа”. Да, готовят. На дополнительных занятиях, элективах. Но не везде. Сколько учеников, когда приходят летом готовиться к пересдаче, говорят, что никогда не решали практико-ориентированные задачи и другие задания, которых раньше даже не видели. Я уже не говорю про вторую часть ОГЭ. А еще мне иногда прилетает от взрослых крик души: “мы же как-то сдавали экзамены без курсов и онлайн уроков” Да, сдавали. Но за прошедшее время изменились и программа обучения, и стандарты образования, и учебные пособия, даже темы объясняют на уроках совсем не так, как раньше. Да и дети сейчас совсем другие, не похожие на нас. Я профессиональный репетитор по математике, почти 10 лет занимаюсь подготовкой к ОГЭ. На сегодняшний день, около сотни девятиклассников прошли мое обучение онлайн и офлайн, в группах и индивидуально, на платном курсе и бесплатных марафонах. Я знаю, как рассказать школьную математику детям так, чтобы они наконец её поняли. Сейчас я продолжаю набирать учеников в онлайн группу по подготовке к ОГЭ по математике для тех девятиклассников, которые хотят сдать его на “отлично”. Чтобы записаться на занятия, напишите мне "хочу в группу" в личные сообщения bukina-ts@mail.ru
    0 комментариев
    0 классов
    Из «двойки» в «четвёрку» за две недели. Сегодня я расскажу о моей ученице, назовём её Люба. Всё началось с того, что Любин папа обратился ко мне за помощью, когда дочка с первого раза не сдала ОГЭ. Впереди ждал колледж, у большинства одноклассников начались каникулы. А тут -такая досада. Самым сложным было в сжатые сроки подготовить вообще незнакомую ученицу, устранить с ней пробелы в знаниях так, чтобы неудача не повторилась. Это, знаете, как у спортсменов, вот он сегодня прыгал на скакалке, а завтра ему нужно прыгнуть с шестом. С чего мы начали? Первое: я проанализировала результаты экзамена, выяснила с какими заданиями Люба справилась, с какими - нет Второе: провела свою диагностику, нашла сильные стороны девочки, выявила самые слабые места Третье: составила план занятий. Моя цель была сильные стороны укрепить до полной уверенности, слабые - максимально сократить. Занятия длились почти две недели, столько времени у нас было до резервной даты, на которую назначена пересдача. Занимались по 2 часа в день + обязательное домашнее задание после каждого занятия. Провели 13 часов занятий в течении 7 рабочих дней, наполненных усиленной работой, требующей полной концентрации. Обе понимали, что если дашь слабину, то всё - результата не будет. В назначенный день, Люба пересдала экзамен на «4». Если ваши дети, когда-нибудь сдавали ОГЭ или ЕГЭ, вы представляете, что перелезть барьер от «двойки» к «тройке», так себе рекорд. А вот после «двойки» получить «четверку», это как в шахматах пешке в ферзи попасть. Хорошая оценка на экзамене – это не просто закорючка на листе бумаги. Она на прямую влияет на будущее выпускников – девятиклассников. От нее зависит средний балл в аттестате, который значительно повышает шансы ребят поступить в желаемый колледж или профильный 10 класс. А еще – это первый шажок к поступлению в вуз, так как ОГЭ по математике напрямую связан с заданиями в профильном ЕГЭ. Сейчас я продолжаю набор в онлайн-группу по подготовке к ОГЭ по математике. Все занятия проходят два раза в неделю по 90 минут через скайп или приложение ВКонтакте. Я приглашаю именно тех, кто поставил перед собой цель – сдать экзамен на «отлично» и готов нужные знания, умения и навыки у меня перенять. Записаться на занятия можно до конца этой недели, для этого напишите мне в личные сообщения bukina-ts@mail.ru, и я вам расскажу подробно о занятиях в группе и как на них попасть.
    0 комментариев
    0 классов
    ОГЭ усложняют год от года, чтобы меньше девятиклассников сдали экзамен, не смогли перейти в 10 класс и потом претендовать на место в вузе. Так ли это? Давайте разберемся. Последние серьезные изменения в КИМы ОГЭ вносились в 2019-2020 году. В том же учебном году, если вы помните, ОГЭ было отменено из-за пандемии. И девятиклассники экзамены тогда совсем не сдавали. В то время экзаменационные варианты приняли тот вид, в котором мы видим их сейчас. Стала четко выделена практико-ориентированная часть, чуть позже практический характер приняли и задания про последовательности и прогрессии. В этой версии КИМ ОГЭ четко прослеживается преемственность от ОГЭ профильным ЕГЭ. Поэтому, я и называют ОГЭ первой ступенью к ЕГЭ. Хотите сдать профиль в 11 классе, ставьте повышенную планку на ОГЭ сейчас, тренируйтесь решать задания в том числе второй части, тогда на 50% подготовка к ЕГЭ будет проще. Не нужно быть «семи пядей во лбу», чтобы сдать ОГЭ. Нужно научить применять те знания, которые были получены за все годы обучения. Что мы с учениками делаем на занятиях в группах по подготовке к ОГЭ о математике: - устанавливаем связь между школьными знаниями и заданиями из ОГЭ - повторяем забытые темы, закрепляем их - решаем сложные задания из первой и второй части - разбираем практико-ориентированные задания прямо по шагам - закрепляем все это, тренируясь решать варианты, максимально приближенные к реальным заданиям из ОГЭ Я после каждого занятия отслеживаю динамику, и могу рассказать родителям, на каком уровне сейчас решают ОГЭ их дети, а также анализирую трудности, которые возникают и даю рекомендации, как их можно устранить.
    0 комментариев
    1 класс
Не так давно была в Управлении образования. Подала заявку на участие в профильном ЕГЭ по математике 2023 года) Получила на руки уведомление о регистрации, пруф прикрепляю
Конечно, мы на экзамене находимся в разных условиях с выпускниками одиннадцатого класса. Для меня это возможность попробовать на себе: как это сдавать ЕГЭ. Это очень важный опыт, который я могу передать своим ученикам.
Я иду на этот экзамен без волнений и переживаний, так как для меня он не является жизненно важным и необходимым. От результатов ЕГЭ не зависит моё будущее, моё поступление в вуз, моя будущая профессия. Поэтому я могу принять участие в экзамене с трезвой головой и наблюдать со стороны, делать нужные мне вы
- Добрый день. А можно к вам записаться на занятия? - пришло мне личное сообщение в ВК
- Здравствуйте. Какие занятия вас интересуют? - уточняю я.
- Мой сын - Слава - учится в 9 классе. Нам надо подготовиться к ОГЭ по математике
- Напишите, пожалуйста, какую цель вы ставите на экзамен, и что вы планируете после девятого класса? - задаю еще один вопрос.
- Слава в основном готовился к экзамену самостоятельно и в школе на элективах. Но безуспешно, все пробники написал на “два”. На уроках математики у него в основном “тройки”, иногда “четверки”. После школы планирует поступать в колледж. Мы хотим попасть к вам в онлайн группу, чтобы подтянуть математику и сдать экзамен хотя бы на “три”.
-
Почти десять лет я веду подготовку к ОГЭ по математике, и всё это время мне казалось, что по эффективности и продуктивности лучше индивидуальных занятий не может быть. Пока мне не открыла глаза мой наставник Наталья. Наталья - репетитор с большим опытом, ведёт подготовку к экзаменам для школьников по русскому языку. Среди ее учеников есть стобальники и высокобальники по ЕГЭ.
Татьяна, почему Вы не работаете с учениками в группах? - спросила она меня на одном из наших созвонов прошлым летом - Вы знаете, что работа в группе дает ребятам преимущества, которые невозможно получить на индивидуальных занятиях?
Во-первых, когда ученики занимаются вместе, они равняются друг на друга, и слабые неп
Раз в три месяца тренировочные сборы. Едет поездом или летит самолетом в другой регион, в один из лучших тренировочных комплексов России. Живет в общежитии или гостинице, без мамы и папы, вместо них тренер. Подъём в 6:00 утра, лёгкий завтрак, тренировка 2-3 часа, обед, время на обучение, ужин и снова тренировка. И так круглый год.
Я искренне восхищаюсь такими детьми, которые имеют не только волю к победам в спорте, но и волю к обучению.
Катюша пришла ко мне готовиться к ОГЭ по математике года три назад. Девочка постоянно в разъездах на сборах. Впереди экзамены, а к ним нужно готовиться, не смотря ни на что, а еще школьная программа, которую тоже никто не отменял.
Где она окажется в сле
- Здравствуйте, Татьяна Сергеевна, как же я рада вас видеть! - встретила я на улице маму своей ученицы
- Здравствуйте, Марина Петровна, как Маша? - интересуюсь у неё
- Вы не представляете сколько у меня новостей! Вы же помните, моя Маша сдала ОГЭ по математике на пятерку? Набрала 29 баллов. Оказалось, что это один из лучших результатов в школе. В колледж хотела в Санкт-Петербург к сестре, туда и поступила. Причем бесплатно и конкурс аттестатов легко прошла. Спасибо вам большое, ведь это и ваше заслуга. - продолжала мама восторженно.
- Помню-помню, Марина Петровна. Ещё помню, что Маша пришла ко мне, потому что боялась решать задания высокой сложности. С легкими заданиями хорошо справляла
Порядка 47% выпускников российских вузов не работают по специальности, полученной во время обучения. Но есть сфера, которая нужна даже государству. Это - информационные технологии.
Летом президент РФ Владимир Путин поручил правительству реализовать предложения по вопросам подготовки инженеров и IT-специалистов. Он поручил предусмотреть оснащение современным отечественным учебным и научным оборудованием всю цепочку образовательных учреждений, участвующих в подготовке таких кадров. И подчеркнул, что этот вопрос находится под его личным контролем.
А буквально на днях заместитель председателя комитета Госдумы по информационным технологиям, информационной политике и связи Евгений Попов заяв
Нет, нет и еще раз нет…
Симптомы, по которым я могу отказать в помощи ученику при подготовке к ОГЭ по математике. Они проявляются не сразу, но как только я их замечаю, сразу говорю - “НЕТ”.
Первым симптом: «я забыл сделать дз»
Не у всех ребят получается вовремя выполнять домашние задания к урокам: школьная нагрузка, домашние задания учителей, секции, кружки, увлечения. Но надо помнить, что при выполнении специальных домашних заданий у школьников вырабатывается навык самостоятельного решения экзаменационных задач, они тренируются искать и исправлять ошибки, а также закрепляют изученный материал. Все это очень важно, когда ученик стремиться написать экзамен на высокий балл.
Что делать тем
Сегодня вдруг осознала, что некоторые ребята просто боятся решать задания из второй части ОГЭ, поэтому даже за них не берутся. При этом в группе по подготовке к ОГЭ по математике с девятиклассниками мы эти задания “щелкаем”, как орешки.
Большинство родителей девятиклассников даже не прочитают мой пост дальше, потому что подумают “зачем решать вторую часть, если моему ребенку пятерка на экзамене не нужна, это же 9 класс, не 11”
Когда ребенок заканчивает 9 класс, перед ним открыто несколько путей: колледж, 10 класс, работа, а у кого-то просто “свободная жизнь”.
При поступлении в колледж или в профильный 10 класс - конкурс аттестатов. При поступлении на работу аттестат - основной документ, по
Из «двойки» в «четвёрку» за две недели.
Сегодня я расскажу о моей ученице, назовём её Люба.
Всё началось с того, что Любин папа обратился ко мне за помощью, когда дочка с первого раза не сдала ОГЭ. Впереди ждал колледж, у большинства одноклассников начались каникулы. А тут -такая досада.
Самым сложным было в сжатые сроки подготовить вообще незнакомую ученицу, устранить с ней пробелы в знаниях так, чтобы неудача не повторилась. Это, знаете, как у спортсменов, вот он сегодня прыгал на скакалке, а завтра ему нужно прыгнуть с шестом.
С чего мы начали?
Первое: я проанализировала результаты экзамена, выяснила с какими заданиями Люба справилась, с какими - нет
Второе: провела свою диагностику,
Показать ещё