Некоторые технические характеристики TVR Tuscan
(данные производителя)
Габариты, мм
4235х1810х1200
Снаряженная масса, кг 1100
Тип двигателя бензиновый 6-цилиндровый 32-клапанный
Рабочий объем, куб. см 3605 (3996)*
Макс. мощность, л.с./об/мин 350/7200 (400/7000)*
Макс. момент, Нм/об/мин 393/5500 (420/5250)*
Шины спереди/сзади 235/40 ZR18/245/40 ZR18
Макс. скорость, км/ч 290 (314)*
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,2 (3,8)*
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Его фантастический облик не укладывается в привычные рамки восприятия автомобиля: он необычен, неподражаем и настолько динамичен, что заставляет учащенно биться сердце. Что это за пришелец, откуда он и что здесь делает?
Нашу жизнь делят на этапы какие-то запоминающиеся, яркие события. Именно они остаются в памяти, и именно о них мы вспоминаем, оглядываясь на пройденный путь. Если говорить об автомобилях, то в моей памяти остались представители разных марок, но модели TVR занимают среди них особое место. Я прекрасно помню, когда впервые увидел ладно скроенные и плотно сбитые модели TVR 2500 30-летней давности, которые участвовали в кольцевых гонках классических автомобилей (причем это были настоящие гонки, а не парад антиквариата) и “везли” едва ли не круг шедшему третьим автомобилю хорошо известной немецкой марки. Потом мне посчастливилось “прохватить” на TVR Cerbera, и я убедился, что агрессивная внешность – это еще только прелюдия к бойцовскому характеру британского спорткара, а год назад состоялся мой визит в Блэкпул, где размещается производство этих уникальных автомобилей. Я до сих пор чувствую специфический запах эпоксидной смолы, который витал в кузовном цехе и на который тогда я не обратил особого внимания, настолько впечатлил меня процесс рождения очередного автомобиля. Производственное помещение больше всего напоминало съемочную площадку, где снимается очередная эпопея из серии “Звездных войн” Джорджа Лукаса. Если бы мне кто-то тогда сказал, что через год на таком же Tuscan, кузов для которого буквально на моих глазах выклеивали макетчики, можно будет проехать по Москве, ни за что бы не поверил!
Самый неповторимый
На столичных улицах среди привычных взгляду автомобилей TVR Tuscan выглядит космическим пришельцем. Солнце играет на “мускулистых” обводах кузова, с помощью особых технологий окрашенного в цвет British racing green – “британский гоночный зеленый”. Лаковое покрытие, в котором, как в зеркале, отражаются проезжающие машины, делает необычный автомобиль похожим на изумруд невообразимой формы. Дизайн Tuscan, как, впрочем, и всех его “собратьев”, всегда приводил в восхищение окружающих, где бы автомобили этой марки ни появлялись. Линии кузова спорткара из Блэкпула напоминают рельефную мускулатуру атлета, а очень покатый капот и передняя светотехника больше похожи на довольно злобную гримасу. “Действительно, последние модели TVR стали более агрессивными как внешне, так и по внутреннему содержанию, – говорил бывший дизайнер TVR Дэмиан Мак-Таргерт во время моего визита в компанию Мarcos, где он занимался внешностью новой модели ТSО. Кстати, в итоге по крайней мере спереди Мarcos TSO больше похож на представителей семейства TVR, чем на модели своей марки предшествующего поколения.
Подробно описывать каждую деталь внешности этого автомобиля не имеет смысла. Буквально любой элемент Tuscan отличается своеобразием, а в салоне машины кажется, что полету фантазии дизайнеров вообще нет предела. Но в салон еще надо попасть! Несмотря на различия в дизайне, у всех моделей TVR есть общие неотъемлемые черты. И одна из них – незатейливая кнопка открывания двери. Чтобы ее найти при первом знакомстве с автомобилем, можно голову сломать, потому что она спрятана... на корпусе наружного зеркала заднего вида!
Хотя я ездил за рулем этого автомобиля по британским дорогам всего год назад, сейчас, забираясь в салон Tuscan, я волновался не меньше, чем тогда. В полумраке гаража компании “Спортмобиль”, приютившей этих “породистых” “британцев”, интерьер буквально оживает разнообразием цветных огоньков, когда включается зажигание. Мягкий свет, излучаемый элементами панели приборов, отражается от полированного металла и латунных рукояток и на фоне оригинального, отделанного кожей салона создает впечатление чего-то фантастического. Всю панель приборов приятного светло-желтого цвета занимает спидометр, оцифрованный до 320 км/ч. На расположенном в его центре дисплее отображается информация о работе систем автомобиля, а выводится она с помощью латунного кругляша справа. Два окошка оригинальной формы в нижней части спидометра – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Справа от руля на высоком тоннеле удобно разместились выточенные опять же из латуни круглые рукоятки, отвечающие за работу стеклоподъемников и кондиционера, на шкале которого перемигиваются красные и зеленые огоньки. На самом верху тоннеля пристроилась очень оригинальная пепельница, правда, курить, вероятно, будет все-таки пассажир (или пассажирка), потому что водителю, скорее всего, будет не до этого. Чуть выше – панель магнитолы с двумя круглыми латунными кнопками по краям. Знаете, что это за кнопки? Они открывают двери! Это еще одна общая для моделей TVR черта. Вызывает удивление, что для “оживления” Tuscan используется тривиальный ключ зажигания, ведь, например, в модели Cerbera предусмотрены две кнопки – одна для запуска двигателя, вторая для его остановки. В общем, перед тем как “пообщаться” с Tuscan, обычному автолюбителю понадобится специальный инструктаж.
Посадка за рулем любой модели TVR – часть философии британской марки, модели которой изначально пропитаны духом гоночных баталий, и Tuscan здесь не исключение. Если Subaru Impreza и Mitsubishi Evolution – дорожные версии раллийных “монстров”, то TVR Tuscan – дорожная версия гоночного автомобиля, которому больше по душе шоссейно-кольцевые гонки. Для престижа TVR раз в год участвует в знаменитой гонке в Ле-Мане, а для азарта – в национальном чемпионате в классе GT и TVR CC Tasmin Challenge Cup. Поэтому не надо удивляться, если перед посадкой в серийный Tuscan вы обнаружите, что подушку сиденья можно легко достать и положить в багажник. Это сделано для того, чтобы водитель в гоночном шлеме не упирался головой в потолок. Также не стоит удивляться, что еще до того, как будет пристегнут ремень, посадка в кресле покажется очень плотной, а боковина двери и центральный тоннель значительно ограничат жизненное пространство. Напольные педали сначала будут казаться непривычными, а левую ногу из-за отсутствия площадки придется держать на педали сцепления, как пилоту “формулы”. К счастью, сиденья имеют достаточный диапазон продольной регулировки, а их спинки можно откинуть вперед, чтобы положить ручную кладь. Кстати, здесь есть еще один характерный элемент салона всех моделей TVR – архаичная резиновая груша для подкачки спинки сидений водителя и пассажира. На фоне такого футуристичного салона ее наличие приводит в изумление.
Ураган
“Двигатель еще не обкатан, и поэтому желательно свыше 3500 об/мин его не раскручивать”, – предупредила нас представительница компании “Спортмобиль”. Сказала – как отрезала. А тестировать Tuscan в таком диапазоне работы мотора – это примерно то же самое, что летчику-истребителю вместо полетов протирать фонарь кабины пилота. Для двигателя, который выдает 350 л.с. при 7200 об/мин, всего 3500 об/мин – это просто смешно! Обычно в таком режиме пенсионеры по выходным едут из Москвы на дачу. Поездить на Tuscan по городу в подобном темпе и потом петь дифирамбы невиданной мощи знаменитого Speed Six и цепкости шасси – это, мягко говоря, несерьезно.
Я помню, что такое Tuscan, потому что мне в свое время довелось проехать на нем по британской гоночной трассе “Снеттертон”. Там был такой же Tuscan, правда, с буквой “S” в названии. На той модели стоял подобный двигатель, но чуть большего объема и мощнее на 40 л.с. После медленного S-образного поворота в начале прямой “Сенна”, когда стрелка тахометра показывала чуть более 5000 об/мин, все 420 Нм крутящего момента буквально “выстреливали” Tuscan S. Вторая, третья, четвертая... Все передачи, как затвор винтовки Мосина, включались четко и безошибочно, лишь красный индикатор над спидометром успевал сигнализировать о приближении к ограничению на 7000 об/мин. Передачи в TVR переключаются очень легко, для этого практически достаточно усилия кисти, и в “боевом” режиме при каждом таком переключении ощущается мощный толчок в спину. Помню, скорость давно была за 200 км/ч и перед правым 90-градусным поворотом тормоза (передние – вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами, задние – с однопоршневыми) эффективно погасили пыл автомобиля весом чуть более тонны, при этом машина продемонстрировала отличную сбалансированность. Водитель настолько “вживается” в “организм” TVR, что он всем телом ощущает любое скольжение автомобиля. А потом опять была прямая, в конце которой стрелка спидометра Tuscan S подобралась к отметке “300”! Шутка сказать, по таким показателям, как разгон с места до “сотни” и максимальная скорость, автомобиль ценой 50 тыс. фунтов стерлингов почти не уступает Ferrari 612 Scaglietti, который стоит на порядок дороже. “Нет, это не Tuscan, – подумал я тогда, – это ураган!” И тем не менее это был обычный серийный TVR. Он действительно проявляет весь свой темперамент в диапазоне 5000–7000 об/мин, и если вы почувствуете его, проехав хотя бы три круга по гоночной трассе, вы не сможете остаться равнодушным к автомобилям из Блэкпула.
А в диапазоне до 3500 об/мин “агрессор” превращается в миролюбивое создание, которому все равно, какая передача включена, поскольку недостатка тяги мотор не испытывает, и водителю безразлично, что этот автомобиль не оборудован всевозможными системами стабилизации. В таком режиме можно вальяжно разъезжать по московским улицам, удивляя окружающих своеобразием очертаний кузова, “одетого” в плотный “костюм” из стеклопластика. При этом для большего эффекта в хорошую погоду можно снять жесткий верх. Правда, желательно выбирать дороги почище, так как мелкие камешки так и норовят оставить след на сверкающем лакокрасочном покрытии.
Проехав три десятка километров по улицам столицы и сделав несколько фото-графий, мы вернули автомобиль владельцам. Обкатка – дело серьезное, требующее времени, и для полноценного теста машина еще не готова. Хотя для меня поездка на TVR по Москве, пусть и в обкаточном режиме, очень символична, и дай Бог, чтобы каждый спортивный автомобиль, о котором мы рассказываем читателям, со временем появлялся и на российских дорогах.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев