КАК РИСУЮТ НАШИ ДЕТИ? СТАДИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
С раннего возраста дети интересуются карандашами и красками, пытаются что-то изобразить на бумаге. И нередко родители сразу же начинают учить чадо рисовать что-то конкретное: солнышко, человечка, домик или ёлочку. Бывает, что родители беспокоятся: ребёнок в определенном возрасте «не умеет рисовать» и опять же пытаются научить. Нужно ли это делать? Давайте разберёмся и сначала назовём стадии развития рисунка ребёнка, которые выделил психолог А. А. Смирнов.
1 стадия – стадия штрихов – начинается в тот момент, когда ребёнку предложили предметы для рисования и продолжается примерно до двух лет. На этой стадии ребёнок получает удовольствие
Мозг: становление и развитие (по материалам Early Childhood Education Degrees).
Развитие связей головного мозга. От 0 до 10 лет.
Структура человеческого мозга выстраивается непрерывно с момента появления человека на свет. Первые годы жизни человека непосредственно влияют на структуру связей между нейронами, формируя либо крепкую, либо хрупкую основу для дальнейшей обучаемости, психического здоровья и поведения. В период первых лет жизни каждую секунду формируется 700 новых нейронов!
Первыми развиваются сенсорные зоны, необходимые, например, для зрения или слуха; затем вступают зоны языковых навыков и когнитивных (познавательных) функций. После первого периода бурного роста количество фо
ФЕТРОВЫЕ МОБИЛИ
Такие подвесные игрушки развивают у детей зрительное сосредоточение, эстетическое чувство, творческий подход к жизни. Вешают мобили в зоне развития движений. Но не забывайте, что какими бы ни были замечательными игрушки, для младенца самое важное – общение с родителями, их голос, мимика, жесты и улыбка.
#МонтессориВладимир#Монтессори33#детский_центр_Монтессори_во_Владимире
Источник: montessoriblog.livejournal.com
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Объём цилиндра равен произведению площади основания на высоту цилиндра; объём конуса равен ⅓ произведения площади основания на высоту. Эти и многие другие формулы и свойства геометрических фигур дети будут изучать в школе. В нашем центре дети изучают геометрию, используя геометрические тела Монтессори.
Эти объемные фигуры привлекают всех малышей, независимо от возраста и пола.
Ребенок знакомится с проекциями геометрических тел, учится различать их по форме и наименованию. Работа с данным материалом строится по принципу поиска пары - к каждому телу надо найти свое основание. Развивается логическое и пространственное мышление.
КАКИЕ ФРАЗЫ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ
Родители наносят большой вред ребёнку, произнося слова, которые нельзя говорить детям. Такие фразы бьют по самооценке ребёнка, лишают его спокойствия и радости, подрывают доверие к родителям и миру. Давайте разберёмся, как правильно разговаривать с детьми и что, а главное – почему, нельзя говорить детям никогда.
1. Не сравниваете успехи ребёнка со своими успехами.
Нельзя сравнивать свои достижения с успехами ребёнка. Все эти фразы: «Вот я в твоём возрасте…», «Я в классе был первым по физике/химии…» укрепят ребёнка в мыслях, что он плохой и никуда не годен. У вас больше опыта и знаний. Ребёнок, вынужденный соревноваться со своими родителями, обречён навс
КАК РАЗВИВАТЬ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ?
Мария Монтессори придавала большое значение развитию всех органов чувств. И хотя родители обычно редко задумываются о том, как развить тактильное чувство, в Монтессори-педагогике для этого существуют некоторые упражнения. Развитие тактильного чувства помогает развитию мелкой моторики, речи и подготовке руки к письму.
Вот некоторые из упражнений, которые вы можете предложить детям.
Песочница.
Мария Монтессори предлагала ставить в классе коробку с песком. Дети могли заниматься пересыпаниями, закапывать в песок небольшие предметы или камушки и после их искать. Конечно, непросто иметь песочницу дома. Поэтому летом вы можете предложить детям играть с песко
Правила мозга.
Американский нейробиолог Джон Медина написал книгу «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям», в которой доступно рассказывает о закономерностях работы мозга человека, знание которых позволит вам эффективнее учить и учиться. Здесь - вкратце.
9 основных правил мозга
1. Физическая нагрузка стимулирует работу мозга.
2. Мозг эволюционировал и работает соответственно выработанным исторически потребностям.
3. Из-за того, что у каждого человека разная электропроводимость мозга, мы все по-разному воспринимаем информацию из внешнего мира — унифицированное образование и единые стандарты образования в этой связи не самая хорошая идея.
4. Мозг не обращает внимания
СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для детей раннего возраста предметно – манипуляционные действия очень важны. Особенно следует уделить внимание развитию мелкой моторики, которая тесно связана с развитием речи и интеллекта малыша.
Самым доступным и самым занимательным средством является сыпучий материал. Кроме развития моторики, координации движений, творческих способностей; расширения понятий размера, текстуры, формы, цвета и так далее, сыпучие материалы приносят детям радость!
Как его использовать? Проявите немного фантазии, или понаблюдайте за ребёнком – он вас научит!
Для наших деток мы используем манную крупу, дробленую пшеницу и фасоль. Они рисуют на манке, пересыпают крупы из одной ёмкости в др
5 СПОСОБОВ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ВСЕГДА ГОТОВЫ ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА
1. Чаще говорите, что к вам можно прийти с любой проблемой
Защищать ребёнка — это не всегда бежать и спасать от смертельной опасности. Порой детям нужны просто слова родительской поддержки. Фраза «Я всегда с тобой, что бы ты ни натворил» может оказаться именно тем, что поможет ребёнку справиться с любыми неприятностями.
Поддерживайте ребёнка, в том, что он делает. Худшее, что может случиться, — он сделает ошибку и придёт к вам за помощью. Главное — дайте понять, что на эту помощь он всегда может рассчитывать. Объясните, что перед родителями не надо испытывать страха и смущения, ведь вы самые близкие люди, которые не будут
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Детский центр свободного развития.
В основе работы центра лежит метод педагогического воспитания Марии Монтессори, так как он способствует свободному развитию ребенка.
В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, развивающая среда и педагог.
Это «средовая» педагогика, развивающая среда здесь — основной педагогический приём.
Хотите растить детей свободными и счастливыми? Нам с вами по пути!