28 апреля - Каждая страсть, каждая эмоция оказывает своё воздействие на ум, и каждое изменение ума, даже самое незначительное, оказывает своё воздействие на человеческое тело.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Every passion, every emotion has its effect upon the mind, and every change of mind, however slight, has its effect upon man's body.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Различные условия и изменения, происходящие в мире, оказывают влияние на ум, а различные состояния ума влияют на тело. Подобно тому, как болезни тела делают человека раздражительным, заторможенным или измученным, так и различные состояния ума вызывают телесные болезни. Связующим звеном между телом и умом является ды
27 апреля - Сделать Бога реальностью, есть подлинная цель поклонения.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«To make God a reality is the real object of worship.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Первой и основной вещью во внутренней жизни является установление отношения с Богом, сделать Бога тем объектом, с которым мы можем соотносить себя, таким как Создатель, Поддерживающий, Прощающий, Судья, Друг, Отец, Мать или Возлюбленный. И в каждом таком виде отношений мы должны поместить Бога перед собой и начать осознавать эти отношения так, чтобы они не оставались только во воображении. …
Работа внутренней жизни в том, чтобы сделать Бога реальностью, чтобы Он более не оставался в воображении; ч
вопросы на лекции, Хазрат Инайят Хан
Вопрос: Какова должна быть позиция человека, чтобы он мог приблизиться к прямому общению с Богом?
Ответ: Позиция должна быть такой, чтобы прежде всего искать Бога в себе. Ища Бога в себе, видеть Бога вовне. Такова история Аладдина, рассказанная в «Сказках тысячи и одной ночи», о том, как он пошел искать фонарь. Фонарь – это божественный свет внутри. И этот фонарь было очень трудно найти. Как только человек найдет этот фонарь, следующее, что он должен сделать, – это пролить свет на внешнюю жизнь, чтобы найти Бога как внутри, так и снаружи. Рассмотрим пример человека, молящегося во время ночных бдений, определенного вида поклонения, – это очень полезно. Н
26 апреля - Каждый момент несёт в себе свою особую миссию.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Every moment has its special message.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Каждый шаг в развитии делает жизнь все более значимой. Чем далее вы продвинуты, тем бесценнее каждый момент; он становится для вас возможностью делать добро для других, служить ближним, дарить им любовь, быть нежными, оказывать сочувствие душам, которые стремятся жаждут его. Жизнь убога, если человек поглощён сам собой, а как только он забыл себя - он счастлив. Чем больше он думает о себе, собственных делах, работе и выгоде, тем меньше он понимает смысл жизни.
Если бы мы только понимали, что каждый момент в жизни, каждый д
Личные воспоминания об Инайят Хане
книга "Универсальный суфизм" Хендрик Йоханнес Виттевин
Многие рассказы и воспоминания передают нам незабываемое, трансформирующее впечатление, которое производил Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хан на своих учеников, своих мюридов. Позвольте начать с Азмат Фабер, которая описывала, как в 1923 году она была приглашена другом поехать в Женеву, чтобы встретиться с Муршидом Инайят Ханом. В то время она находилась в Швейцарии с целью поправить здоровье и решить некоторые личные проблемы. Она писала:
«Я никогда не забуду те осенние дни в Женеве; они были началом великого изменения. Изменения, пришедшего в момент, когда я села напротив Муршида для первого интервью и
25 апреля - Сон приятен, однако пробуждение интересно.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«Sleep is comfortable, but awakening is interesting.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Есть люди, вполне удовлетворённые теми верованиями, которым учат дома или в церкви. Они довольны и пусть они продолжают пребывать на этой ступени реализации, где они удовлетворены, пока в их сердцах не родится другой импульс подняться выше. Суфий не навязывает свою веру или свои мысли таким душам. На Востоке есть поговорка, что будить спящего - большой грех. Её можно понимать символически. В этом мире многие люди работают и создают вещи, но все же спят; они кажутся внешне бодрствующими, но внутри они спят. Суфий с
Моисей и Хызр.
Моисей, пересекая пустыню, повстречал человека, в котором узнал Мастера Хызра, известного как таинственный ангел или руководитель, обучающий всё человечество через тех, с кем он вступает в контакт.
Великий суфий Руми разъясняет, что «Моисей» - это просто название одной из частей человеческого существа; «Хызр», подобным же образом, означает нечто, что лишь в грубом приближении может быть изображено в виде странствующего учителя.
Моисей спросил Хызра, нельзя ли присоединиться к нему в его странствии, и Мастер ответил, что это возможно, но при соблюдении одного условия: любой поступок Хызра не подлежит обсуждению и НЕ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ ВОПРОСОВ.
Так они и договорились, после чег
Когда человек думает о своих отношениях с другом, с родными, с теми, с кем он соприкасается в течение повседневной жизни, он обнаруживает, что привлекает или отталкивает их в соответствии с собственным отношением. Занят ли человек бизнесом, торговлей, любого рода работой, он либо привлекает, либо отталкивает людей, и от этого зависит его успех или поражение в жизни. В этом секрет магнетизма: считаете ли вы себя другом или врагом, чужим или близким. И для человека, который считает любого другого для себя посторонним, даже друг — посторонний, а для того, кто считает любого другом, даже незнакомец – друг. Если вы боитесь кого-то, кто, как вы полагаете, вам повредит, вы побуждаете этого человека
Путь Суфия на Запад Хазрат Инайят Хана
книга "Универсальный суфизм" Хендрик Йоханнес Виттевин
Подплывая к гавани Нью-Йорка и наблюдая Статую Свободы, Инайят Хан почувствовал, что она «ожидала момента, чтобы вознестись от материальной свободы к свободе духовной».
По прибытию в Нью-Йорк он был подавлен тем, что оказался в совершенно другом мире; в этом мире необычайной активности, казалось, всё движется. Но, неся послание единства, он верил, что сам должен научиться подстраиваться под людей и обстоятельства.
Он пришёл, чтобы нести Суфийское Послание; и он чувствовал, что в начале, единственным его средством была музыка, его профессия, и в этом ему помогали брат, Махебуб Хан, и кузен, Мухам
24 апреля - Цель мистика - держаться ближе к идее единства и выяснять, где мы едины.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«The aim of the mystic is to keep near to the idea of unity, and to find out where we unite.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Когда люди говорят, что различают добро и зло по их результатам, даже тогда они не могут быть уверены, что в наказании не содержится награда, а в награде - наказание. О чём это говорит нам? Это показывает, что жизнь - это загадка двойственности. Пары противоположностей держат нас в плену иллюзий и заставляют думать: «Это - то, а вот это - это.» Но в то же время рассматривая вещи лучше, бросая на них больший свет, мы, в конце концов, обнаруживаем
Показать ещё