#Наши_выпускники
Ева (моя сегодняшняя выпускница) не сразу пускает к себе в сердечко: выдерживает дистанцию, присматривается. Сначала нужно заслужить её доверие. Но если уж она открывается человеку, то целиком и полностью.
Мама привела её ко мне на диагностику в начале октября текущего учебного года. Ева второй год посещает логопедическую группу, но продвижек в речевом развитии, по словам мамы, практически не было. В ходе диагностики обнаружились неавтоматизированные шипящие звуки и искажённые звуки [л, ль, р, рь]. Плюс к этому страдала слоговая структура слова, и речь изобиловала аграмматизмами.
Так как девочке осенью идти в школу, решили срочно начать заниматься. Пусть в "окна", но з
#Наши_выпускники Сегодня моя выпускница - Маша, юная художница, отличница и просто красивая девочка! С Машей мы познакомились в мае прошлого года, когда её родители в отчаянии привезли дочку ко мне на консультацию. Их вопрос был один - можно ли исправить звуки, которые к концу первого класса так и не исправились? Хотя все усилия для этого были приложены: девочка успела позаниматься с несколькими логопедами. Когда у ребёнка просто нет каких-то звуков, то, возможно, это мало заметно окружающим. Но когда звуки искажены (как было в случае с Машей - межзубные свистящие и горловые [р], [рь]), это не заметить просто невозможно! Я не могла не помочь. Точней, не могла не попробовать помочь. Пот
#Наши_выпускники Актёрским способностям моего следующего выпускника можно только позавидовать! Артемий очень эмоциональный, темпераментный и экспрессивный. Артемий пришёл ко мне после нескольких месяцев безуспешных попыток исправить речь у другого логопеда. И занимались мы с ним чуть больше года. Всё это время я поражалась его умению находить радость везде и всюду и делиться ею с окружающими. Любой его рассказ (а обсуждали мы многое) всегда сопровождался бурными эмоциями и жестикуляцией. С этим мальчиком точно не будет скучно! Нарушенных звуков было много. И ещё мы работали над преодолением лексико-грамматического недоразвития. Сегодня, слушая свой рассказ годичной давности о походе в к
#Наши_выпускники
С Женей мы познакомились в конце мая 2022 года, когда она пришла на диагностику. Дальше был год ожидания занятий. И в мае 2023 мы приступили к работе.
У Жени были нарушены только сонорные звуки [л, ль, р, рь], но как работа над ними ей тяжело давалась... Язык не хотел принимать правильное положение, а старые двигательные стереотипы очень мешали, ведь от горловых искажённых звуков так трудно уйти.
Но что могу сказать о Жене? Она трудяга! Большая трудяга! Ни разу не услышала от неё жалоб или отказов попробовать ещё раз... Эта упорная девчушка всегда шла к цели, которой я перед ней ставила! Умница!
Домашние задания по моим рекомендациям выполнялись чётко, поэтому сегодн
Ликбез Азовой для родителей. Четыре вида нарушений звукопроизношения:
1. Отсутствие звука.
2. Искажение звука.
3. Замена звука.
4. Смешение звуков.
1. Отсутствие звука в начале, середине или конце слова (_ука, ко_ова, сы_)
2. Искажение - произнесение звука так, как не принято в родном языке. Этого звука нет в фонетической системе языка.
Например в русском языке :
вместо звука [р] произносится «горловой». По научному: велярный [р], образующийся при колебании разных участков мягкого нёба, или увулярный [р], при образовании которого вибрирует маленький язычок.
вместо звука [с] произносится межзубный [с] - кончик языка не опускается вниз за нижние резцы, а располагается между верхн
Видео автора «ЛОГОПЕДИЯ И НЕВРОЛОГИЯ - Ольга Азова» в Дзене 🎦: Четыре вида нарушений звукопроизношения: 1. Отсутствие звука. 2. Искажение звука. 3. Замена звука. 4....
#Наши_выпускники
- Паша, наши занятия подошли к концу. Я тебя всему научила. У тебя теперь чистая речь!
- Но я не хочу, чтобы занятия заканчивались! Я хочу ещё ходить!
Такой диалог у нас состоялся с Пашей после его выхода с больничного. За две недели у него окончательно автоматизировались все поставленные звуки, и я поняла, что надо заканчивать наши занятия.
Сам Паша этого не хотел. Его мама тоже была за продолжение занятий.
После того как у ребёнка исправлено звукопроизношение, можно вплотную заняться грамматикой или развитием связной речи. Или подготовкой к школе. Но Паше этого не требовалось, он всё знает и к школе полностью готов. Поэтому, как бы нам не хотелось, занятия мы завер