"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." (1Кор 4:3-5)
Переведённое здесь как «судите» греческое слово "κρινω", в современном русском языке почти всегда имеет негативную коннотацию.
Однако по контексту в этом отрывке гораздо лучше подошло бы нейтральное выражение: "делать выводы" или даже положительное: "возносить, хвалить".
Именно это пытается объяснить апостол Павел. Поэтому стих и заканчивается тем, что "каждому будет похвала от Бога", а не "наказание от Бога", как если бы речь шла об осуждении.
Это верно ещё и потому, что в Коринфе не было принято осуждать служителей. Наоборот, верующие поспешно хвалились своими "основателями":
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их». И еще: «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны». И ТАК НИКТО НЕ ХВАЛИТЕСЬ ЧЕЛОВЕКАМИ, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий." (1Кор 3:18-23)
Поэтому Апостол Павел и говорит, что не делает никаких выводов из того, что не знает за собой ничего плохого:
"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь."1-е Коринфянам 4:3-4
И, учитывая контекст, и особенности современного языка, ни одно упоминание здесь суда, не говорит об осуждении. Только о исследовании и проверке.
Таким образом, использование этих стихов для запрета делать о человеке негативные выводы, некорректно. Ведь упоминаемая в этих стихах поспешность, говорит лишь о том, что мы не можем знать, какие мотивы или намерения у внешне благочестивого человека. Об этом же и отрывок из послания к Тимофею:
"Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут." (1Тим 5:24-25)
Это подобно яблоку. Если оно хорошо выглядит, это ещё не значит, что оно и на вкус хорошее. Внутри может быть и гниль и червь.
Но если яблоко снаружи покрылось плесенью, то никто не станет рассуждать о том, что это поспешный вывод, и возможно внутри то это яблоко прекрасно.
Иначе говоря вывод о испорченности можно сделать сразу, если она уже проявляется внешне, а для заключения о непорочности, требуется настолько глубокое исследование, что оно доступно только Богу. Именно поэтому Павел не решается даже сам судить себя (делать вывод о своей непорочности), а оставляет это право за Господом.
"Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов." (Еккл 5:1-2)
Притча о трёх ситах Сократа.
Один человек пришёл к Сократу и спросил:
— А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
— Нет. Просто я слышал…
— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
— Нет! Напротив!
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. … И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть." (Иак 3:1-2,6-10)
Расскажите Богу обо всём,
Не молчите о своих проблемах.
Вы найдете утешенье в Нём,
С Господом любви не будьте немы.
Люди не всегда смогут понять,
Помнить надо, что наш Бог – Ревнитель,
Что не устает нас влечь и звать,
Он один над скорбью Победитель.
Обратитесь поскорей к Нему
И откройте двери для вечери.
Сердце, отдавая всё Ему
Проявляйте стойкость в вашей вере.
Не назад смотрите, а вперед
Двигаясь на огонек горящий.
К вам победа в трудный час придет
С радостью небесной настоящей.
Не смущайтесь плакать, пусть вся боль
Выльется перед Престолом Божьим,
А взамен прольется к вам любовь
Справиться, давая силы с дрожью.
На Него надейтесь вы всегда
Никогда Господь вас не оставит.
Рядом будет с вами Он везде,
Ваш светильник внутренний поправит.
Расскажите Богу обо всём,
Перед Ним печали не скрывайте.
Вы найдете утешенье в Нём,
Но молясь, Ему всё доверяйте!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев