Вера - это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. Он даёт человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Богу является ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Но трудно человеку поверить в Бога, если он прежде не ощутил призвания. В наше время люди бывают настолько поглощены проблемами земного существования, что многим просто некогда услышать Его зов и задуматься о Боге...
60 комментариев
154 класса
Христос - самая "неудобная" личность в истории. Люди Его отвергают потому, что если всё, что Он сказал - правда, то у них большие проблемы...
16 комментариев
61 класс
Каждодневно увлекает нас за собой поток временных вещей, но при этом потоке как бы выросло дерево - Господь наш Иисус Христос.
Он принял плоть, умер, воскрес, взошёл на небеса. Он как бы согласился быть при этом потоке временного. И когда увлекает нас стремглав этот поток, держитесь за дерево. Закружила нас любовь к этому миру, держитесь за Христа.
Ради нас Он стал временным, чтобы мы стали вечным, Он так стал временным, что при этом остался вечным. Сколь велика разница между двумя людьми в темнице, если один из них обвиняемый, а другой посетитель.
Иногда человек приходит к своему другу навестить его, и тогда, кажется, оба в темнице, но между ними большая разница. Одного держит з
10 комментариев
31 класс
С ЧЕГО ДОЛЖЕН НАЧАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК УВЕРОВАВШИЙ В БОГА, ОСОЗНАВШИЙ СВОЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?
Прежде всего, каждый православный христианин должен иметь веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по вере.
Для того, чтобы иметь веру, не достаточно надеть крест, зайти в храм и поставить там свечу, пребывая в уверенности, что ты уже православный.
Господь наш Иисус Христос неоднократно обличал в маловерии даже Своих учеников, свидетелей Его многочисленных чудотворений, которые сами совершали множество чудесных деяний полученной от Него Силой Святого Духа.
"Истинно говорю вам, если будете иметь веру с горч
"ОТ СМОКОВНИЦЫ ВОЗМИТЕ ПОДОБИЕ - КОГДА ВЕТВИ ЕЁ СТАНОВЯТСЯ УЖЕ МЯГКИМИ И ПУСКАЮТ ЛИСТЬЯ, ТО ЗНАЕТЕ, ЧТО БЛИЗКО ЛЕТО"
Когда вы видете облако, поднимающееся с запада, тот час говорите - дождь будет, и быват так. И когда дует южный ветер, говорите - зной будет, и бывает.
Природа учит нас многому. Это постоянно открытая перед нами книга, доступная каждому, кто хочет по ней учиться.
Весною всё просыпается, всё как бы дышит и живёт, невольно овладевает нами радость жизни - глаза отдыхают на чудном зрелище, всё как бы смягчается в нас под живительными лучами соонца.
Но в нас самих, в наших сердцах, в наших чувствах не должно ли тогда пробудиться с новой силой всё хорошее? При виде э
"БУДИМ БЛАГОДАРИТЬ БОГА ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ, ИБО В ЭТОМ И СОСТОИТ БЛАГОДАРЕНИЕ"
Благодарность в счастье это легко, здесь сущность дела побуждает к тому, достойно удивления то, если мы благодарим, находясь в крайних обстоятельствах.
Если мы за то благодарим, за что другие богохульствуют, от чего приходят в отчаяние, смотри какое здесь любомудрие:
во первых, ты возвеселил Бога,
во вторых, посрамил диавола,
в третьих, показал, что всё случившееся ничто.
В то самое время, когда ты благодаришь и Бог отъемлет печаль, и диавол отступает.
Если ты приходишь в отчаяние, то диавол, как достигший, того чего хотел, стал возле тебя, а Бог, как оскорблённый хулой, оставляет тебя
"МЫ ПОГРЕБЛИСЯ С НИМ КРЕЩЕНИЕМ В СМЕРТЬ, ДАБЫ, КАК ХРИСТОС ВОСКРЕС ИЗ МЁРТВЫХ СЛАВОЮ ОТЦА, ТАК И НАМ ХОДИТЬ В ОБНОВЛЁННОЙ ЖИЗНИ"
Ходить в обновлённой жизни!
Проникнемся в эти слова и постараемся понять, что именно должно умереть в нас для того, чтобы жизнь наша обновилась, как обновляется природа с появлением весны.
Должен умереть "ветхий наш человек", т.е. человек греха, того греха, с которым мы родились, который с первого грехопадения человека распространился по земле.
Зародыши грехов есть в каждом человеке, но в нём есть и искра жизни, семя добра, которое должно произрасти и победить греховное семя.
Мы все верующие в Сына Божия, отдавшиеся Ему, тем самым обновляемся си
"ИБО ТВОЁ ЕСТЬ ЦАРСТВО, И СИЛА, И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ"
Хотя Царство Его ещё не проявилось, но оно существует несомненно.
Устремим наши взоры к Царю Небесному в терпеливом ожидании полной победы над всеми Его врагами.
Сатана побеждён Христом и "Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре".
Христос, Глава Церкви, победил и дал власть и победу членам Тела Своего. Хотя бы много времени прошло, пока сила и слава Его не проявится в членах Его тела, т.е. в нас, искупленых кровью Его, мы всё же не должны терять надежды, а повторять ежедневно: "Твоё есть Царство!"
С каждым новым проявлением Его Царства сознание полноты вечной жизни глубже проникает в нашу душу, мы рож
"ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО"
"Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого", - говорит апостол Иоанн.
Почему победили? Потому что, "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире". Не силою человека одерживается эта победа - она сверх его силы.
Но есть такая всемогущая власть, которая не подпускает врага к верующей душе.
Он пускает в неё свои "раскалённые стрелы", но щитом веры ей дано их угасить и, "всё преодолев, устоять". Враг соблазняет её разными способами и козни его бесчисленны.
Но Господь, Который обитает в своих детях, больше искусителя и может защитить нас от всякого злого дела и сохранить для Своего Небесного Царствия.
Молитва "избави нас от лукавого", искренне
"НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ"
Слово "искушение" имеет двоякий смысл ; "чтобы испытать тебя", - и в том же смысле мы понимаем, что "Господь испытал Авраама".
С самой колыбели человечества Господь испытывает людей.
Уже в раю является первое испытание наших прародителей в познании древа добра и зла. Другое значение приобретает это слово, когда дьявол искушает человека для того, чтобы вовлечь его в грех.
Такого рода искушение никогда не может исходить от Бога, и это становится нам ясно, когда мы читаем : "В искушении никто не говори : Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом Сам не искушает никого".
Когда же человек "искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною пох
"И ПРОСТИ НАМ ГРЕХИ НАШИ, ИБО И МЫ ПРОЩАЕМ ВСЯКОМУ ДОЛЖНИКУ НАШЕМУ"
Часто прощая обиды, мы в глубине души питаем всё же некоторое отчуждение к обидевшему нас.
Но в таком случае мы должны ожидать того же от Господа: "Какою мерой мерите, возмерится и вам" - говорит Господь.
Если мы думаем при этом про себя: "Я бы хотел простить, но не могу", - мы недостойны приступить к Господу с молитвой о прощении.
Лучше оставь всё, твою молитву, твой труд, и прежде помирись вполне, всецело со всеми, и тогда обратись снова к Богу.
Берегись, чтобы Господь не сказал тебе, как худому рабу: "Злой раб! Весь долг тот Я простил тебе, потому что ты упросил Меня, не надлежало ли и тебе помиловать
"ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАВАЙ НАМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ"
Далее в молитве Господней следуют три прошения, касающиеся человека и его нужд.
Как заботися Отец о пропитании Своих детей!
Он "ангельским хлебом" питал Свой народ, посылая этот хлеб прямо с неба каждый день.
Он из камня извлеках для них воду в пустыне.
Христос кормил голодных, исцелял больных, сострадал нуждам не только души, но и тела. Он учил нас в этом прошении, куда обрашаться прежде всего за помощью.
Люди обращаются к людям за помощью и огорчаются, получая отказы, а надо обращаться прямо, просто, к Подателю всех благ.
Одна очень бедная женщина, которую спросили, куда она обрашается за помощью ответила: "К Богу и к
"ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ."
Лучшая доля человека на земле - творить волю Божию. Не иногда, поверхностно, часто не охотно, но так, как она творится на небе.
Три первых прошения молитвы Господней относятся прямо к Отцу: имя Твоё, Царствие Твоё, воля Твоя. Христос учит человека ставить Бога на первое место, которое Ему и принадлежит.
Сперва небесное - потом земное, сперва духовное - потом телесное, сперва Божие - потом человеческое. Христос открывает взоры людские прикованные к окружаещему и устремляет их на Отца и на то, что Его касается.
У нас не так, своё стоит на главном месте.
Свои заботы, нужды, дела поглощают всё, и мы прибегаем с ними к Богу, как