Подводя итог краткому исследованию истории Севрюков, нельзя обойти и ещё одну довольно загадочную этногруппу, также неразрывно связанную корнями с историей древней Северской земли, так называемый древнерусский реликт – горюнов, особой языковой группе славянского населения. Горюны – бывшие монастырские крестьяне окрестностей древнего Путивля, ныне города в составе Сумской области Украины, со стены которого Ярославна плакала по плененному князю Игорю. Не причисляют себя горюны ни к русским, ни к украинцам, ни к белорусам, хотя довольно часто горюнов смешивают с белорусами. Это неверно. Происхождение горюнов до конца точно не установлено, скорее всего сам термин “горюн” находит параллель со
Горюны Опубликовано: ГОРЮНЫ: история, язык, культура. Материалы международной научной конференции (Институт языкознания РАН, 13 февраля 2004 г.) Сумы, 2005. Климчук Ф.Д. (г. Минск) К этноязыковой истории Днепровского Левобережья (в связи с проблемой этногенеза горюнов) –0,50 арк. Нынешняя конференция посвящена этнографической группе или субэтносу – горюнам. Организаторы конференции насчитывают 6 деревень, в которых горюны проживают. Белорусский исследователь И.В.Каращенко насчитывает 9 деревень. Разница, пожалуй, в следующем. Организаторы конференции, может быть, не включили деревень Старые и Новые Вирки и Калищи, которые отметил И.В.Каращенко. Старые и Новые
КАБИЦЯ. Піч – кабиця забутий атрибут південно – українських сіл. Ще у 70 тих роках доволі часто такі печі траплялися на селянських садибах нинішнього Білгород-Дністровського району. Палити влітку піч у хаті, коли надворі +35 С дуже не зручно. Переважно кабиці будували у садку, робили навіс, який покривали очеретом, шифером. Нам відомо, що ще навіть у 80 роках минулого століття кабиці будували спеціально для весілля чи проводів до війська. Кабицями називали виключно печі збудовані надворі. Печі всередині дому кабицями не називали. Олександр Запша