Взять свой крест - это вести непрерывную борьбу со своими дурными чертами характера. Эта борьба на изнеможение, потому что чаще всего наши дурные черты характера нам нравятся. Мы с ними миримся и живем в дурной гармонии.
Мы знаем, что мы раздражительны, но иногда нам нравится сорваться на человека. Ах, как я его отчехвостил! Нам нравится на самом деле, что мы приходим в плохом настроении - а на нас посматривают, побаиваются. Нам нравится, что мы резки на слово, можем словом обидеть. Мы иногда всплакнем об этом, но чаще всего забываем о своих дурных чертах. Посмотрите, как легко нам сказать о человеке плохое. Мы ведем благочестивый образ жизни, говорим: спаси нас, Господи! А потом раз! - и с
Как умножить дар мудрости? «Дал некоторым из нас Всеблагой Бог великий дар мудрости и глубокий ум. Как умножить этот дар, хотя и не всеобщий, но все-таки до некоторой степени свойственный и нам всем, ибо у всех есть ум? Ум свой должны мы упражнять прилежным и постоянным чтением таких книг, в которых есть доброе, глубокое, истинное, а таковы, прежде всего, те книги, которые написаны святыми людьми. Читайте их с усердием, и ум ваш будет просвещаться светом Христовым. И мудрость, сходящая свыше, сойдёт в сердце ваше» (Задачи нашей жизни / Свт Лука (Войно-Ясенецкий). – М., с. 43–44). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
Лучше терпеть голод… «В поте лица твоего ешь хлеб, – сказал Бог первому человеку (Быт. 3, 19). Тот хлеб не наш, который приобретаем мы с нарушением восьмой заповеди. Ленивый тунеядец, который готов скорее просить милостыню, чем работать; вор, который кражу предпочитает труду; игрок, который, вопреки закону Божию, хочет разбогатеть без работы, без пота на лице своём; скупец, который свою суму, закрома и сундуки любит более, чем Бога; корыстолюбец, который достояние своих собратий переводит к себе путём обмана и сбыта фальшивых товаров; ростовщик, из-за приобретений которого льются слёзы и раздаются вздохи бедных вдов и сирот, – все таковые не могут, не нарушая правды, сказать о своём насущно
И был там человек, лежавший в разслаблении 38 лет. И говорит ему Иисус: «Хочешь ли быть здоровым?» - Хочу! - восклицают слушатели, а Братец продолжает: - Больной отвечал: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». И доныне Христос говорит слабым: «Хочешь ли быть здоровым?» И кто хочет, тот делается здоровым. Надо только захотеть быть здоровым - и будешь здоров. - Спасибо, Дорогой Братец! - Больной не имел человека, который опустил бы его в науку Христову. ( А теперь много верующих людей в науку Христову и тебя могут привести в РАЙ на
Мученик Авраамий Болгарский Святой Авраамий (Аврамий, Авраам) Болгарский, Владимирский чудотворец, происходил из камских болгар. Изначально болгары были язычниками, а в Х в. обратились в ислам. Авраамий занимался торговлей, был добр, милостив, гостеприимен, имел рассудительный разум. Когда Господь просветил его сердце, он принял Святое Крещение, осознал ложность всех остальных религий и стал проповедовать соотечественникам веру во Христа. Когда Авраамий в 1229 г. приплыл по Волге в столицу Болгарии с товаром, его соплеменники, узнав, что он стал христианином, отказался от веры их отцов и проповедует христианство, решили вернуть Авраамия в ислам или погубить. Много дней магометане принуждали
Равноапостольные Кирилл и Мефодий Святые Мефодий (815–885) и Кирилл, до принятия схимы носивший имя Константин (827–869), – родные братья из благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни (Македония). Старший брат Мефодий, оставив должность воеводы, ушел в монастырь на гору Олимп, где занимался изучением священных книг. Константин получил блестящее образование, постиг многие науки и языки, за что получил прозвище «Философ» (мудрый); в сане иерея был назначен хранителем патриаршей библиотеки. Впоследствии удалился в монастырь, где подвизался его брат Мефодий, и занялся изучением славянского языка. По поручению императора Константин вместе с Мефодием и учениками в 863 г. составил слав
Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских Святитель Николай (ок. 270 – ок. 345) – один из величайших христианских святых; он почитается не только восточными и западными христианами, но даже мусульманами. На Руси издавна известен как Николай Угодник, Николай Чудотворец. Будущий архиепископ родился в греческом городе Патаре в Ликии (римская провинция на юге Малой Азии) в благочестивой христианской семье. По достижении зрелого возраста Николай был рукоположен во пресвитера, впоследствии соборно избран архиепископом Мир Ликийских (Дембри в современной Турции). Архиепископ Николай стяжал горячую веру и огромную силу духа, явил себя, как поется в тропаре святителю, правилом веры и
Преподобный Давид Гареджийский Преподобный Давид был одним из 12-ти учеников святого Иоанна Зедазнийского, пришедших в середине VI в. из Каппадокии в Иверию (Грузию) для утверждения христианства; почитается как один из основателей грузинского монашества. Вместе со своим учеником Лукианом Давид поселился на горе Мтацминда (другое название Мамадавити – отец Давид) около Тбилиси, где устроил небольшую пещеру и часовню. Подвижники своими проповедями и делами многих обратили в христианство. Позднее они переселились в полупустынную местность Гареджи (ок. 70 км от Тбилиси, юго-запад Кахети), где жили в небольших пещерах, питаясь травой, кореньями и молоком поселившихся с ними трех ланей с детеныша
О чем молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» Икона «Неупиваемая Чаша» – одна из чудотворных икон, первообраз которой был явлен во Владычнем Введенском монастыре в г. Серпухове в 1878 г. По иконописному сюжету и идейному содержанию эта икона особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 г. По иконографии она относится к одному из древнейших типов изображения Божией Матери – «Оранта» (в переводе с латинского – «Молящаяся»), когда Богоматерь изображается с поднятыми в молитвенном жесте руками. При этом Богомладенец написан стоящим в чаше, которая символизирует Святую Чашу Причащения. Богородица с поднятыми руками молится за всех грешников, всем желает с