История парфюмерного флакона началась в Древнем Египте, когда ароматы использовались для бальзамирования и общения с царством мертвых. Хранили парфюм в обычных глиняных сосудах. Позже емкости стали изготавливаться из оникса и алебастра, но форма по-прежнему оставалась примитивной – овальной.
В Древней Греции парфюм также использовался в ритуальных целях. Но и в повседневной жизни ему отводилась немалая роль. Ароматы применяли для восстановления сил и энергии. Греки первыми начали изготавливать парфюмерные флаконы из выдувного стекла, имеющие фому птиц или животных.
В Римской империи право пользования парфюмом принадлежало исключительно высшим слоям населения. Именно тогда стали широко использоваться ароматические масла, эссенции и мази. Стеклянные разноцветные емкости были доступны лишь элите, а средние слои населения довольствовались фаянсовыми флаконами.
Эпоха Возрождения была ознаменована началом новой эры в истории парфюмерии. Впервые стала зарождаться мода на духи, а для получения новых ароматов использовались самые современные технологии. Парфюмерный флакон начинает приобретать всё более оригинальные формы. Емкости для ароматов стали изготавливать из богемного и венецианского стекла и эмалированных видов металла.
Начало производства свинцового хрусталя в 17 веке положило начало изготовлению первых хрустальных флаконов. Чтобы добавить роскоши, их обрамляли:
- золотом,
- кожей,
- или деревом.
Изменилась и мода на ароматы. Популярной стала естественная, нейтральная парфюмерия.
НОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРФЮМЕРНОГО ФЛАКОНА
В 18 веке парфюмерные флаконы стали походить на произведение искусства. Использование цветного стекла, хрусталя, фарфора и эмали позволило создавать всё новые и новые формы для хранения парфюма. Флакончики стали продаваться отдельно от парфюма. Особенно трепетно к ним относились дамы, которые использовали флаконы не только по назначению, но и украшали ими интерьер.
Общедоступной парфюмерия стала лишь к концу 19 века. Появилось понятие «пирамидальной структуры», включающей начальные, средние и базовые ноты аромата. Расширение производства потребовало массового создания флаконов. Именно с этого момента над формой начинают работать именитые художники и дизайнеры. Достижением стало использование пульверизатора, который представлял собой мягкую трубочку с грушей.
С приходом 20 века парфюмеры однозначно сошлись во мнении, что парфюм и флакон должны идеально гармонировать и дополнять друг друга. К тому же, чем привлекательней будет выглядеть флакон, тем большей популярностью он будет пользоваться у покупателей.
В штате почти каждой парфюмерной компании появляется дизайнер, который в мелочах продумывает концепцию флакона. Пожалуй, самым ярким примером можно назвать парфюмерные флаконы от модного дома Готье, исполненные в виде женской фигуры и мужского торса.
С того времени мало что изменилось. Именитые дизайнеры и по сей день не перестают удивлять своими творениями. Разнообразие форм, цветов и материалов поразит даже самое искушенное воображение. В дизайне используются:
- разные виды стекла,
- шерсть,
- текстиль
- и даже драгоценные камни.
Коллекционные флаконы могут сравниться по стоимости разве что с дизайнерскими украшениями.
Парфюмерный флакон прошел долгий путь: от глиняной емкости до изящного бутылька, который стал предметом обожания истинных ценителей парфюмерии.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев