Five Nights at Freddy’s (рус. Пять ночей у Фредди) — мультиплатформерная игра в жанрах инди point-and-click и survival horror, разработанная и выпущенная в 2014 году разработчиком Scott Cawthon. Действие игры происходит в пиццерии под названием «Freddy Fazbear’s Pizza» (рус. рус. «Пиццерия у Фредди»), где игрок должен действовать в качестве охранника, обороняя себя от аниматроников, отслеживания их передвижения через камеры видеонаблюдения.
Five Nights at Freddy’s изначально распространялся через Desura с 8 августа 2014 года. 20 августа 2014 игра прошла проверку Steam Greenlight и была одобрена для выпуска через цифровой сервис Steam[1][2]. Позже, 27 августа, игра стала доступна для операционной системы Android через Google Play[3]. 11 сентября 2014 года вышла версия для операционной системы iOS.
Игра была высоко оценена критиками за уникальный подход к жанру survival horror, уделение особого внимания на её упрощенную графику, вместе с тем, как её игровая механика и эстетика способствовали нарастанию ощущения страха и паранойи. После выпуска игра стала самой продаваемой игрой недели в Desura и быстро набрала широкую популярность как объект для видеопрохождений на популярном видеохостинге YouTube[4].
10 ноября 2014 года в Steam Greenlight появилось продолжение игры: Five Nights at Freddy's 2.
Сюжет:
Главный герой, по некоторым версиям Майк Шмидт, устроился на должность охранника в пиццерию «Freddy’s Fazbear’s Pizza» (скорее всего является схожим с Chuck E. Cheese’s). Голосовые сообщения, отправленные Майку его предшественником, объясняют, что персонажи-аниматроники, использующееся в ресторане, способны свободно передвигаться ночью, так как если они будут отключены долгое время, их сервоприводы заблокируются. Он также упоминает, что им более не дозволено ходить по пиццерии днём, из-за так называемого «Инцидента '87» или же "Укус 87", в ходе которого кто-то из детей потерял лобную часть (по одной версии Лис Фокси укусил ребенка, по другой, доказанной, это был Голден Фредди - Золотой Фредди). Сотрудник так же предупреждает игрока, что если один из роботов заметит человека, он воспримет его как эндоскелет (механическую опору, служащую скелетом для костюмов зверей) или иначе недоделанную игрушку, и попытается силой запихнуть его в костюм Медведя Фредди, также говорит что там очень много железок, проволок, особенно, в районе лица, соответственно убивая в процессе этого.
В одной из камер видеонаблюдения (которые можно просматривать через планшет) можно заметить часть новостной газеты, которая утверждает, что пиццерия стала местом исчезновения пяти детей (хотя до конца не известно сколько именно детей пропало), после того как человек-убийца в костюме Медведя Фредди спрятал их в тёмной комнате, и, по словам очевидцев, убил их. Позже, пиццерия стала получать жалобы, что аниматроники начали ужасно пахнуть, запачкались в крови и слизи в районе глаз и рта.
Игровой процесс:
Майку предстоит выживать с 12 часов до 6 утра (8-10 минут реального времени). Майк Шмидт, в отличие от персонажей большинства хоррор-игр, не может ходить. Он может только закрывать двери, включать свет в коридоре для проверки на наличие аниматроников, и отслеживать их через камеры. Также присутствует счётчик энергии. Самый оптимальный расход энергии — 16,6 % на один игровой час. Если энергия закончится, то оборудование и освещение в пиццерии прекратит работать, а через несколько секунд включится резервное питание, заиграет музыка-колыбельная аниматронников и появится Фредди. После того, как музыка перестанет играть, резервное питание тоже выключится и Фредди нападёт на вас и тем самым убьёт. Выскочит скример (лицо персонажа с криком "Skreeem!"). Интересно, что крик аниматроников- это незавершённый крик кошки. Есть небольшой шанс пройти уровень, если утро успеет наступить раньше нападения Фредди.
Отзывы:
Игра Five Nights at Freddy’s получила множество положительных отзывов. Indie Game Magazine оценил Five Nights at Freddy’s за его простой подход к жанру хоррор, отметив, что её художественное направление и игровая механика способствует нагнетанию чувства «жесткой напряженности», ухудшаемой тем, что игрок может быть знаком с подобными ресторанами, вроде Chuck E. Cheese’s, и что «это невероятно страшный опыт — попытаться спасти себя от одного скримера, который заканчивает игру». В заключении, Five Nights at Freddy’s был назван «фантастическим примером того, как находчивость в дизайне и тонкостях игры могут быть использованы для того, чтобы сделать игру страшной». Тем не менее, игра была подвергнута критике за слишком долгое время загрузки игры при запуске[10].
Омри Петтит из PC Gamer дал Five Nights at Freddy’s оценку в 80 баллов из 100, отметив, что игра взяла подход «чем меньше — тем лучше». Атмосферу игры хвалили за вызывание у игрока страха и неизвестности о приближающейся угрозы, вместо прямого появления самой угрозы, как в других играх в жанре survival horror. Однако, игровой процесс Five Nights at Freddy’s был подвергнут критике за однообразность действий, которая становится заметна после того, как игрок осваивается в игре[7]. Райан Бейтс из Game Revolution дал игре 4,5 балла из 5, сравнивая его камеро-ориентированный игровой процесс с игрой 1992 года Night Trap. Он похвалил минималистичную презентацию игры (с особым акцентом на аудио составляющей и отсутствие музыки). В заключении, он заявил, что чувствует, что игра — «хоррор, сделанный верно», однако слишком короткий[5].
Eurogamer сравнил зверей-аниматроников с Плачущими Ангелами — хищными существами из вселенной британского научно-фантастического сериала Доктор Кто, из-за их способности передвигаться только тогда, когда за ними не наблюдают[11]. Softpedia дал игре 4 из 5 звезд, отметив, что игра «отходит от классических survival horror игр от первого лица», но что «неспособность двигаться в сочетании с ограниченной мощностью заставит вас чувствовать себя совершенно беспомощным перед безжалостными роботами, которые просто хотят поделиться своей „любовью“ с вами»[12].
Продолжение:
12 сентября 2014 года на официальный сайт игры было загружено изображение, на котором присутствовала цифра 2 и надпись «Grand Reopening 2015», что являлось намёком на продолжение игры[13]. Позже, были загружены изображения и других аниматроников из оригинальной игры, с обновлённым видом[14].
12 октября 2014 года был опубликован трейлер, в котором были показаны новые аниматроники, более расширенная карта и новые враги. 10 ноября 2014 года опубликовали скриншот, на котором показали нового противника. На нем показана марионетка со страшной маской.
10 ноября Five Nights at Freddy's 2 вышел в Steam. В ночь с 12 на 13 ноября игра вышла на Android.
20 ноября Five Nights at Freddy's 2 вышла на iOS.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев