
Шаг 1. Не спешите паниковать
Первое правило — сохраняйте хладнокровие. Даже если вы в поле, на трассе или вдалеке от цивилизации, у ситуации есть решения.
Иногда батарея просто «просела» — от долгого простоя, забытых фар или включённой магнитолы. Проверьте, не оставались ли свет или аварийка включёнными.
«Проблема, которую можно решить руками, — не стоит того, чтобы портить себе нервы».

Шаг 2. Попробуйте “прикурить”
Самый распространённый способ — завести машину от другого авто.
Если рядом проезжают машины, не стесняйтесь попросить помощи.
Понадобятся провода — «крокодилы». Если их нет, можно купить в ближайшем магазине, на заправке или попросить у других водителей.
Порядок действий:
Оба авто должны стоять рядом, но не касаться.
Соедините красным проводом плюсы обоих аккумуляторов.
Чёрный провод соедините с минусом донора и с металлом кузова вашей машины (а не с минусом АКБ!).
Заводите исправный автомобиль, потом — свой.
После запуска не глушите двигатель минимум 20–30 минут, чтобы аккумулятор подзарядился.

Шаг 3. Если “прикурить” некому
А бывает и так: ни одной машины вокруг.
Что делать тогда?
Используйте пуско-зарядное устройство.
Оно небольшое, и многие водители возят его в багажнике. Зарядите аккумулятор за 5–10 минут и спокойно продолжайте путь.
Проверьте клеммы.
Иногда проблема не в самом аккумуляторе, а в слабом контакте. Попробуйте немного пошевелить или очистить клеммы — бывает, после этого авто «оживает».
Вызовите помощь на дороге.
Сегодня многие страховые и сервисные компании предоставляют услугу запуска двигателя на месте. Даже если вы далеко, позвоните — мобильная помощь приедет.
Комментарии 32
Так, что сюрпризов дохрена...