Краткие наставления Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.
Кто или что наши идолы? Это – какие-либо лица, затем временная жизнь; это – многострастное и смертное тело и то, что для тела: пища и питье, одежда, украшения, отличия, деньги, жилище, убранство его и проч. Когда борет тебя искуситель пристрастием к вещам видимым, надеянием на вещи видимые, хлеб, деньги и проч., тогда возведи твердо очи сердца к невидимому и вечному: во-первых, к невидимому и вечному Богу – Источнику жизни нашей; во-вторых, к невидимой, конца не имеющей жизни, к вечному блаженству праведных – после временной жизни; когда внушает искать жизни в тленном, ты с усилием ищи жизни в нетленном: когда приковывает очи тво
Краткие наставления архимандрита Кирилла (Павлова).
Не смейся чужой нужде, не заплачешь о своей беде.
Не тот милостив, кто много милости дает; тот милостив, кто никого не обидит.
Самое главное - надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов. Враг эту мысль дал. Надо любовь хранить. Не надо давать врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время революции у нас в Церкви [появились] обновленцы. Из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы... А это на руку им... Враг боится мира. Вражда - самое его испытанное средство.
Что пользы, наконец, если мы будем и каяться пред Престолом Бо­жиим, испрашивая прощение своих грехов, но – с ожесточенным сердцем, сами не простив
Краткие наставления схиархимандрита Иоанна (Маслова).
Вера есть сердечное упование на Бога.
Вера должна быть у нас непоколебимой, разумной и сознательной, чтобы ее не могли смутить никакие пустословия лжеименного разума.
Христианин должен во всем уподобляться Первообразу. Подражать Богу, так как Бог – Отец, и христианин носит образ Бо­жий.
Если христиане – чада Божии, то должны иметь свойства и нравы Божии, так как дети должны быть похожи на родителей.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов).
#овере #одобродетели #духовнныенаставления
Краткие наставления Святителя Николая Сербского.
Все, что ты потеряешь ради Бога, сохранишь; все, что сохранишь ради себя, потеряешь. За все, что дашь во имя Божие, воздастся тебе сторицей; все, что дашь во имя своей славы и тщеславия, пропадет. Все, что примешь от людей во имя Божие, принесет тебе радость; все, что примешь от людей как вознаграждение, принесет тебе заботы.
Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность.
Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье.
Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения.
И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть.
Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы луч
Краткие наставления Святителя Филарета, митрополита Московского.
Правильно Ваше о том мнение, что спасется тот, кто лучше захочет лишиться жизни, нежели изменить Христу и Его Евангелию.
Долг человеколюбия, молиться о болящем, а не судить того, кого Бог посещает.
Много дел благих, которых требует от Христианина Христианство, и которыя оно в нем совершает: но дело молитвы должно быть прежде всех; потому что без него не может совершиться никакое другое дело благое.
Бог есть Любовь по существу, даже Само существо любви. Все Его свойства суть облачения любви, все действия – выражения любви. В ней обитает Его всемогущество во всей своей полноте.
Мир считает забавы почти такой же потребность
Краткие наставления Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.
Бог благ и всеблаг, и ты, образ Его, будь благ; Он щедр ко всем; и ты будь щедр, а скупости, жаления ближнему вещественного, тленного бегай, как величайшего несчастия и безумия.
Если бы Бог не был на земле во плоти, не обожил нас, не научил нас самолично, как жить, чего надеяться, ожидать, если бы не указал нам другой, совершенной и вечной жизни, если бы не пострадал, не умер, а умерши не воскрес, – мы имели бы еще некоторое основание жить так, как живем все – наиболее плотскою земною жизнью. Но теперь мы должны горняя мудрствовать, а земное «вменять в уметы» (Флп.3:8); ибо все земное – ничто сравнительно с небесным. Между тем
Краткие наставления архимандрита Кирилла (Павлова).
Пост есть оружие для ополчения против демонов. Но пост не нужно ограничивать одним только воздержанием от пищи, потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбления, воздержись от нанесения ближнему обид, воздержись от раздражения, от несмысленной скорби, от страха, гнева и т.д.
Будешь прощать другим обиды, погрешности, досаждения, излишние безпокойства, и тебе будут прощены твои грехи. Господь будет прощать твои погрешности, и будешь сподобляться от Него великих милостей. Ты простишь немногие грехи ближнему твоему, а тебе Бог простит безчисленные прегрешения. Ты простишь сто динариев, а Он простит тебе тьму та
Краткие наставления схиархимандрита Иоанна (Маслова).
Человеку, находящемуся в мысленной брани, следует непрестанно взывать о помощи к Богу словами: «Господи, помилуй меня» или «Господи, помоги мне» или «Господи, не остави мене». Обращаясь так к своему Спасителю, христиа­нин должен усердно умолять Его до тех пор, пока совершенно не угаснут и не исчезнут разженные стрелы вражии.
Если нет мира с ближними, Бог не принимает ни покаяние, ни молитвы.
Не забывайте Христово смирение и Его безсмертный подвиг, и это поможет Вам нести свой жизненный крест без ропота.
Основное в нашей жизни – жить ради Бога и с Богом.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов).
#оскорбяхиискушениях #омолитве #опокаянии #одобр
Краткие наставления Святителя Николая Сербского.
Не записывай своих добрых дел:
если запишешь, написанное быстро сотрется;
если забудешь, они будут записаны в вечности.
Не записывай грехов соседа: если запишешь, половина ляжет на тебя. Забудь о них, и Господь предаст забвению твои согрешения.
Как можно скорее предавай забвению свои заслуги и труды. Стыдно тебе, если пчела и муравей превзойдут тебя в этом. Плод гордости за свои заслуги – злоба, ссоры и вражда между людьми, а за ними – неизбежное чувство ненужности и отчаяние. Видел ли ты когда-нибудь пчелу и муравья в отчаянии? В самом деле, стыдно, если они лучше людей исполняют заповедь Христову: Когда исполните все повеленное вам, говори
Краткие наставления Святителя Филарета, митрополита Московского.
Спроси себя, Христианин, спроси так, чтобы ответствовать решительно, хочешь ли ты идти за Иисусом Христом?
Христианину не хотеть идти за Христом? Какая нелепая мысль! Как она противоречит сама себе! Однако есть люди, которые понимают, как нелепа сия мысль, но не чувствуют, как преступно сие дело. Почему же мы и Христиане, когда не последуем Христу? Мы потому Христиане, – скажут некоторые, прислушавшись к словам первоначальнаго учения Христианскаго, но не уразумев силы их, – мы потому Христиане, что веруем во Христа. – Хорошо. Но если ты веруешь во Христа; то конечно веруешь и в слово Христово: ибо то и другое есть одно. Если
Показать ещё