Стартап (от англ. start-up — запускать) — это только что созданная компания (возможно даже не являющаяся еще юр. лицом) находящаяся на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий.
Боб Дорф - американский предприниматель, запустивший 27 стартапов, из которых семь вывел на IPO - первичную публичную продажу акций, а шесть закрыл - провалились. В марте он посетил Санкт-Петербург с лекцией для студентов Института точной механики и оптики, и дал 10 ценных советов для стартаперов:
1. Смирись
Стартап не имеет стопроцентного рецепта успеха. Процесс создания стартапа таит много ловушек и главная задача основателя — научиться их обходить. 96-98% всех стартапов проваливаются, с этим надо смириться.
2. Примерьте на себя жизнь стартапера
Прежде чем запускать собственный стартап, попробуйте устроиться на работу в чужой. Посмотрите на этих людей, на то, чем и как они живут, как работают. Проникнетесь этой атмосферой. Попробуйте понять, подходит ли вам такая жизнь или нет.
3. Соберите команду
Три ключевые фигуры стартапа: программист(хакер), бизнесмен и творец. Хакер - технарь, разработчик продукта; бизнесмен - человек, который ведет деловые переговоры и изучает рынок - вследствие, объясняет разработчику, какой продукт ждут на рынке; и творец, который завернет продукт в красивую и приятную обертку.
4. Считайте довольных клиентов
Стартап должен обладать тремя качествами, а именно, быть повторяемым, масштабируемым и рентабельным. Рентабельность - доход, которого должен вас содержать. При этом совершенно необязательно вкладывать миллионы в запуск бизнеса, собственной кредитной карты будет вполне достаточно. Прибыль придет не сразу, поэтому сначала успех можно измерять довольными клиентами.
5. Расставляйте приоритеты правильно
Стартапер должен думать не о богатстве, а о свободе, которую он получит, занимаясь делом, которое ему нравится, к которому у него самая настоящая страсть.
6. Забудьте про бизнес-план
Начинать стартап с бизнес-плана - ошибочно, потому что бизнес в реальности никогда не будет развиваться по придуманному сценарию. Вместо этого лучше хорошо продумать бизнес-модель. Не пытайтесь поразить инвесторов мифическими цифрами ваших будущих продаж, вы должны заставить их хотеть обладать тем продуктом, который вы придумали.
7. Идите в люди
Надо четко понимать, кто ваши клиенты, что им нужно и чем ваш продукт будет им полезен. Постоянно общайтесь с клиентами и ищите новые возможности для продаж. Не тратьте много денег на рекламу - клиенты и есть лучшая реклама. Если бизнес приносит реальную пользу, он не нуждается в большой рекламной кампании.
8. Ничего не бойтесь
Страх сильно мешает работе. Как-то у нас в компании случились проблемы, не было денег, оставалось 20 дней до зарплаты. О трудностях знали только я и мой бухгалтер, но мы каждый день приходили в офис, улыбались, вдохновляли сотрудников на хорошую работу. Люди заражались нашей уверенностью. Если бы мы рассказали им о том, что происходит, они бы ушли. А так довольно быстро мы получили несколько небольших заказов и смогли расплатиться с сотрудниками. Вы называете это блефом, я говорю о лидерстве.
9. Получайте удовольствие
Быть предпринимателем - значит, каждое утро просыпаться с желанием работать, а не зарабатывать. Из стремления к богатству успешного бизнеса не получится. Если ваш бизнес не приносит вам удовольствия, найдите нормальную работу. Но если вы горите желанием сделать что-то полезное, если вы страстно относитесь к своей работе и любите свой продукт, стройте свой бизнес, пробуйте снова и снова, наслаждайтесь, и у вас все получится.
10. Пользуйтесь чужим опытом
В интернете масса полезной информации. Я, например, могу рекомендовать для начинающих стартаперов следующие ресурсы: Steveblank.com , Kauffman.org и S.co . Дерзайте!
Читайте подробнее на: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/startapy/253691-vy-nazyvaete-eto-blefom-ya-govoryu-o-liderstve


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев