4 мая. Великая Суббота. Сошествие Христово во ад.
Едва первосвященники вышли из претории Пилата с жалким позволением сократить жизнь распятых новым мучительным средством, как перед Пилатом явился новый проситель, желавший иметь позволение снять со креста и предать погребению тело Иисусово. Это был Иосиф Аримафейский. Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи (города Иудейского, в котором родился пророк Самуил), именем Иосиф, знаменитый член синедриона, человек почтенный и праведный, не принимавший никакого участия в богоубийственном совете синедриона, но ожидавший Царствия Божия, который также учился у Иисуса, т.е. был учеником Иисуса, но тайным, из страха от Иудеев. Город А
О МОЩАХ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО
28 июля 1998 года в Санкт-Петербурге произошло знаменательное в истории Русской Православной Церкви событие. Здесь были обретены мощи великого русского святого - преподобного Александра Свирского.
Впервые нетленные мощи святого были обретены в апреле 1641 года, когда, согласно повелению царя Михаила Феодоровича, иноки Александро-Свирского монастыря разбирали ветхую церковь над гробницей преподобного, чтобы поставить новую, каменную. И это обретение было подлинным торжеством Православия, так как в совершенно целом гробе лежало нисколько не поврежденное тлением тело в целых и нетленных одеждах. Житие свидетельствует, что когда сняли верхнюю доску
В собрании икон Игоря Сысолятина есть уникальная икона XVl века, "Стена еси девам, Богородице Дево"(Новгород). Образ с таким сюжетом не представлен ни в одном из мировых музеев.
Эта икона была в коллекции реставратора и историка искусств Николая Померанцева (1891-1986).
К иконе прилагается рукописный текст , возможно принадлежащий Н.Померанцеву :" "Стена еси девам" или "Под твой покров прибегаем дева.." Очень редкая и интересная вещь, годится для Третьяковки. Дионисиевская школа. По- видимому идёт из Покровского Суздальского монастыря, куда ссылались жёны царей. Это подтверждается так же наличием трёхглавого собора, имеющегося в Покровском монастыре".
Композиция иконы основана на тексте 10 и
Древний Собор Спас Преображения на Бору в Московском Кремле был снесён 1 мая 1933 года по предложению Авеля Енукидзе.
На месте собора был выстроен 5-этажный служебный корпус. Начиная с книги «Сорок сороков» в популярной литературе распространилось утверждение, что на месте храма воздвигли туалеты для номенклатуры.
Собор Спаса на Бору в Кремле с XIII века, ещё до возвышения Москвы, был дворцовым храмом московских князей.
До 1933 года прямо во дворе Большого Кремлёвского дворца стояла церковь, на фоне громады дворца казавшаяся детским игровым городком — шпиль даже самого высокого её купола не дотягивался и до перекрытия второго этажа. Однако это был как раз тот случай, когда значение объект