225919397685

Николай Микин

Добавил фото в альбом

51961768837229

МОРДВА 73

Объявлены победители конкурса конкурс

51961768837229

МОРДВА 73

Эрзянский крестьянин в традиционной одежде, Симбирская губерния, втор. пол. 19 века. Есть разница и в женском костюме: мокшанка носит рубашку и штаны, причём рубашка у неё спускается не до пят, как у эрзянки, а поддерживается у пояса; сверх рубашки эрзянка носит выбитый кафтан, так называемый шушпан, похожий на соответственный наряд черемиски. На голове эрзянки носят круглые кокошники и снабженные спереди рогообразным выступом сороки, а у мокшанок головной убор ближе к черемисскому и заменяется иногда полотенцем или шалью, навертываемыми в виде чалмы (впрочем, головной убор мордовок значительно варьирует в каждой группе ещё и по местностям). Мокшанки не носят также «пулая» — назадника, украш
51961768837229

МОРДВА 73

Народные верования Основная статья: Эрзянская мифология Переживанием родового быта является также культ предков, остатки которого можно видеть в подробностях погребальных обычаев, поминок. У эрзи сохранилось ещё много языческих поверий, которые, однако, по своей отрывочности и сбивчивости не позволяют восстановить точнее древнюю эрзянскую мифологию. Известно только, что эрзи почитала много пасов (мокш. павас) — богов, ава — хранителей, которые представлялись антропоморфно и отчасти слились с русскими представлениями одомовых, водяных, леших и т. д. Предметами поклонения были также солнце, гром и молния, заря, ветер и т. д. Можно различить следы дуализма —антагонизма между Шкаем (небом) и Шай
51961768837229

МОРДВА 73

Добавлено фото в конкурс

  • Класс
Показать ещё