Служит как вспомогательный прибор для установления точного ритма в музыкальном произведении. Обычно метроном состоит из деревянного корпуса пирамидальной формы, одна из граней которого срезана; в этом срезе находится маятник с грузиком. Позиция грузика влияет на частоту ударов метронома: чем выше грузик, тем реже удары и, соответственно, чем грузик ниже, тем удары чаще. За маятником расположена шкала, по которой устанавливается частота ударов.
Музыканты испытывают вполне понятный страх перед метрономом и игрой вместе с ним. Для начала стоит подчеркнуть, что абсолютному большинству музыкантов, “подражающих” метроному никакая техничность и монотонность исполнения не светит. Ведь для того чтобы “попадать” в метроном не иногда (нечаянно), а стабильно и управляемо необходимо много заниматься и вырабатывать у себя определённые исполнительские навыки. Это довольно тяжёлый труд с не всегда очевидным результатом.
Однако можно с уверенностью сообщить, что в игре тех музыкантов, которые прошли по пути “занятий метрономом” даже относительно далеко, нет и быть не может никаких следов механистичности исполнения. Скорее наоборот - обычно появляется заметная свобода выразительности и реальные исполнительские возможности правильно ими воспользоваться. В этом нет никакого парадокса. Играть стоит только под метроном. Только он в состоянии указать правильный и постоянный темп произведения. И тем самым сообщить музыкантам реальные размеры длительностей.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев