Прожил человек долгую жизнь и был взят на Небо. Приближаясь к вратам Царства, он заметил, что туда выстроились две очереди. В одной из них стояло всего трое, а вторая была поистине необозрима. Удивившись, человек обратился к апостолу Петру:
– Я вижу тут две очереди: одну короткую и одну очень длинную, не знаю, куда мне встать...
Апостол ответил:
– В очереди из трёх человек те, кто просто хотел бы войти в Царство.
– А длинная очередь за чем?
– О! Тут стоят те, кто хотел бы прежде всё выведать о нём.
3 комментария
215 классов
Татьяна Николаевна, по-моему, была самая хорошенькая. Она была выше матери, но такая тоненькая и так хорошо сложена, что высокий рост (175 см) не был ей помехой. У неё были красивые, правильные черты лица, она была похожа на своих царственных красавиц родственниц, чьи фамильные портреты украшали дворец. Темноволосая, бледнолицая, с широко расставленными глазами — это придавало её взгляду поэтическое, несколько отсутствующее выражение, что не соответствовало её характеру. В ней была смесь искренности, прямолинейности и упорства, склонности к поэзии и абстрактным идеям. Она была ближе всех к матери и была любимицей у неё и у отца. Абсолютно лишенная самолюбия, она всегда была готова отказаться от своих планов, если появлялась возможность погулять с отцом, почитать матери, сделать все то, о чём её просили. Именно Татьяна Николаевна нянчилась с младшими, помогала устраивать дела во дворце, чтобы официальные церемонии согласовывались с личными планами семьи. У неё был практический ум, унаследованный от Императрицы — матери и детальный подход ко всему.
Баронесса София Карловна Буксгевден
0 комментариев
1 класс
0 комментариев
11 классов
Не нужно без нужды другому открывать сердца своего... - Советы Батюшки Серафима Саровского
0 комментариев
2 класса
Жизнь наша есть как бы дом искушений и пыток; но мы не отступим от Господа, доколе не повелит Он пытающим оставить нас и пока мы не будем оживлены терпением и твердым бесстрастием.
Иуда-предатель был малодушен и неискусен в брани, и потому враг, видя его отчаяние, напал на него и принудил его удавиться, но Петр – твердый камень, когда впал в грех, как искусный в брани, не отчаялся и не потерял духа, но пролил горькие слезы от горячего сердца, и враг, увидя их, как огнем палимый в глаза, далеко убежал от него с болезненным воплем.
Преподобный Серафим Саровский
0 комментариев
20 классов
clip-35758136_456243896.mp4
0 комментариев
4 класса
Видео от Серафимо-Дивеевский женский монастырь
0 комментариев
5 классов
ПАЛАЧИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ, ЧТО С НИМИ СТАЛО?
0 комментариев
11 классов
Великое паломничество императора Николая II 15-28 мая 1913 г.
Прожил человек долгую жизнь и был взят на Небо. Приближаясь к вратам Царства, он заметил, что туда выстроились две очереди. В одной из них стояло всего трое, а вторая была поистине необозрима. Удивившись, человек обратился к апостолу Петру: – Я вижу тут две очереди: одну короткую и одну очень длинную, не знаю, куда мне встать... Апостол ответил: – В очереди из трёх человек те, кто просто хотел бы войти в Царство. – А длинная очередь за чем? – О! Тут стоят те, кто хотел бы прежде всё выведать о нём.
Снова пред глазами жизнь Христа,
Как на древе, истекая кровью,
Сам распятый Бог смотрел с креста,
Согревая всех своей любовью.
Плакал ли от боли? Иль скорбел?
На Голгофу променяв свободу,
Ты сойти с креста не захотел,
Чтоб спасенье даровать в народы.
Снова вижу как стекает кровь,
"Как помочь Тебе, Иисус, не знаю.
Всякий раз, грехи свершая, вновь,
Я Тебя, Господь мой, распинаю".
Что же делать?.. Боль и пустота,
"Ты прости", - душа опять взывает...
Словно оживая, кровь Христа,
Мои раны сердца исцеляет...
Дрожжина Ольга
1 мая День Памяти Преподобного Иоа́нна Солунского (Фессалоникийского), ученика прп. Григо́рия Декаполита (820–850).
Преподобный Иоанн родился в конце VIII века. В юношеском возрасте он стал учеником преподобного Григория Декаполита († ок. 820, память 20 ноября) и принял от него иноческий постриг в Солунском монастыре. Под руководством опытного учителя преподобный Иоанн достиг высокого духовного совершенства.
Когда император Лев Армянин (813–820) возобновил гонение на православных христиан за почитание святых икон, преподобный Григорий Декаполит вместе с преподобным Иосифом Песнописцем († ок. 820, память 4 апреля) и своим учеником преподобным Иоанном отправился из Солуни в Константинополь,
Признак покаяния
Терпеть себя, прижигать свои грехи – это и есть покаяние, на практике, а не на словах. И потихонечку, обещает святой Иоанн, порукой чему огромный пастырский опыт Лествичника, сделаешься, милостью Божией, чуть-чуть добрей, милосердней и смиренней.
«Признак прилежного покаяния заключается в том, что человек почитает себя достойным всех случающихся ему видимых и невидимых скорбей и еще больших.
Моисей после того, как видел Бога в купине, снова возвратился в Египет, или в омрачение к деланию кирпичей, может быть, мысленного Фараона; но потом он опять восшел к купине, и не только к купине, но и на гору Боговидения. В нищету пришел великий Иов, но потом опять вдвойне обогат
2 мая День Памяти Святой Блаженной Матро́ны Московской (1952).
Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее — Димитрий и Наталия, крестьяне — были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил, и две сестры — Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды.
При той нужде, в которой жили Никоновы, четвертый ребенок мог стать прежде всего лишним ртом. Поэтому из-за бедности еще до рождения последнего ребен
..Когда я дослушала до конца историю Марии, меня почему-то очень интересовало, а что было бы, если бы ребёнок вдруг родился больным? Забрала бы она его? Оставила в роддоме?
– Естественно, забрала бы, – очень спокойно ответила она. – Ну, значит, был бы у меня такой ребёнок. Значит, так нужно... Бросить – не бросила бы никогда.
Нормальный ответ нормальной женщины. Ничего необычного...
Но я удивлялась... Удивлялась: как при такой жизни возможно было сохранить в себе такое сердце – чистое, любящее, смелое?! Да вообще – какое-либо сердце. Как можно было не окаменеть, не зачерстветь. Просто не сгинуть где-то.
– Когда мне было 12 лет, моих родителей лишили родительских прав, – рассказывала Мари
Когда мы читаем евангельские события, связанные с осуждением Христа на казнь, мы наверняка часто поражаемся скорбью и сожалением к этому человеку.
Пилат не хотел казнить Христа.
Пилат видел, что его предали ему из зависти. Он не понимал всей той глубины споров, которые были возбуждены вокруг личности Иисуса Христа. Евреи спорили о своих законах, говорили о нарушении их законодательства, о том, что он Бога поругал, то есть Господь, о том, что Он нарушил что-либо, субботу осквернил.
Все это было чуждо душе римлянина, и все это вызывало в нем чувство глубокого отвращения этим непонятным и сложным народам. Поэтому Пилат многократно говорил иудеям, что "отпущу вам его". Предлагал им выбрать м
3 мая День Памяти Святителя Феодо́сия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937).
Священноисповедник Феодосий (в миру Иван Федорович Ганицкий) родился в 1860 году в селе Руда Васильковского уезда Киевской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную семинарию. В 1899 году был пострижен в монашество и наречен Феодосием. В том же году рукоположен во иеромонаха. Отец Феодосий служил настоятелем Бахчисарайского Успенского скита, затем настоятелем Балаклавского Георгиевского монастыря, позже он был назначен в братство Московского Покровского миссионерского монастыря.
Во время Русско-японской войны отец Феодосий служил на Дальнем Востоке настоятелем походной церкви отряда Красного
3 Мая. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ГЛАС 6-Й. ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. ВОСПОМИНАНИЕ СВЯТЫХ СПАСИТЕЛЬНЫХ СТРАСТЕЙ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Великая Пятница как особый день богослужебного года появляется уже в середине II века; по факту этот день – древнейший праздник годичного круга в Церкви. В середине II века еще праздновали «Пасху крестную», то есть воспоминали страдания Христовы и сама Великая Пятница именовалась «Пасхой». Однако уже в III веке под влиянием Рима акцент смещается на празднование Воскресения Христова и потому Пасха перемещается на воскресение, а Великая Пятница становится исключительно днем воспоминания страданий Господних. К рубежу II – III вв. относятся свидетельства сщмч. Иринея Лион