"Поцелуев мост" в Санкт-Петербурге получил свое название в честь купца Никифора Васильевича Поцелуева, который открыл трактир под названием "Поцелуй" на левом берегу реки Мойки. Этот трактир стал популярным местом среди петербуржцев, привлекая своим уютом и атмосферой. Благодаря известности трактира, поблизости расположенный мост стал свидетелем прощаний влюбленных, которые приходили сюда. Эта романтическая традиция быстро приобрела популярность, и мост стал местом, где люди прощались со своими возлюбленными, создавая неповторимую атмосферу любви и романтики. Со временем на мосту возникла интересная примета: проплывая под его аркой, нужно было непременно целоваться - с кем угодно. Этот обычай стал частью общепринятой культуры города, привлекая как местных жителей, так и туристов, которые стремились стать частью этой уникальной романтической традиции.
    1 комментарий
    145 классов
    Сердце Петербурга автор фото: urfindzuzz
    14 комментариев
    986 классов
    Петербургский архитектор Василий Баранкеев спроектировал для своего шурина, купца Георгия Петровича Петрова здание на Рузовской улице. Поначалу дом предназначался для проживания купеческой семьи владельца винного завода, но известно, что впоследствии нижние этажи были заняты торговыми лавками, а на третьем и четвертом находились доходные квартиры. ⠀ Интерьеры здания выполнены в традиционном купеческом вкусе того времени, проще говоря, современникам он казался несколько аляповатым, зато декор во многих помещениях сохранился до нашего времени, это и изразцовые печи, и лепнина, и росписи, а также гипсовый потолок, выполненный под резной дубовый. ⠀ В советский период здесь располагался Стройбанк, который затем сменил Промстройбанк. С начала 2000-х до 2015 года здание занимал бизнес-центр, а затем там поселился коливинг «Triglinki». Это такое общежитие для творческих людей, объединенных идеей веганства. Они проводят мероприятия, вечеринки, концерты и в том числе экскурсии и сдают в наем жилье. ⠀ 📍 Рузовская ул., 21 автор mcheblak
    3 комментария
    129 классов
    Дом городских учреждений Пятиэтажное здание с подвалом и мансардами, своим главным корпусом выходит на Садовую улицу и Вознесенский проспект. Строительство длилось 3 года и закончилось в 1907 году и предназначалось для размещения различных городских служб, отсюда и его название – Дом городских учреждений. архитектор Лишневский А.Л. Фото golovdinov
    2 комментария
    122 класса
    Троицкий Измайловский собор Говорят, что его можно увидеть с расстояния 20 км. На момент постройки это был самый большой православный собор в России. Его высота — 80 метров. Собор является памятником архитектуры федерального значения автор фото Александр Лихачев (megapixeli pro)
    2 комментария
    241 класс
    Стрелка Васильевского острова Фото: alex_masterhapkido
    7 комментариев
    774 класса
    Главная артерия Петербурга
    20 комментариев
    479 классов
    Янтарная комната 📌 Реставрация длилась 23 года 📌 она обошлась 11,35 млн.$ 📌 было израсходовано 6 тонн янтаря, в том числе отходы, которые составили 80% 📌 для восстановления использовался камень из Калининградского месторождения, насчитывающего 95% мировых запасов янтаря Она была создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, а затем в 1716 году подарена а качестве дипломатического подарка Петру I. ⠀ Янтарный кабинет прибыл в Россию в 1716 году не в полной комплектации и поэтому при Петре он не был установлен. Далее Елизавета, взойдя на трон, захотела установить его в Зимнем дворце. Вместо недостающих деталей Растрелли установил зеркальные пилястры и росписи «под янтарь» и с 1746 года комната стала местом официальных приемов. А в 1803 году комнату перенесли в Екатерининский дворец, но свой нынешний вид она приобрела только в 1770 году при Екатерине II. ⠀ Во время войны она стала одним из первых шедевров, увезенных в Германию. Известно, что в течение 1942 года Янтарный кабинет был выставлен в Кенигсберге, но дальше он исчезает безвозвратно. Известна лишь судьба одной мозаики, о которой рассказ ниже. ⠀ В 1983 году началась реконструкция Янтарного кабинета. В апреле 2000 года министр культуры Германии передал фрагмент подлинной Янтарной комнаты - это была мозаика из цветных камней «Обоняние и осязание» и янтарный комод, занимавший центральное место в интерьере. ⠀ В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому ее оставил немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус предпринял неудачную попытку ее продать, но в итоге семье пришлось передать ее городу Бремену, а тот в свою очередь передал ее нашему музею. В итоге у реставраторов оказались две одинаковые картины. Одна из них была восстановлена из уральского камня, другая, подлинная, вернулась из Германии. К 13 мая 2003 года восстановление Янтарной комнаты в Екатерининском дворце было завершено. ⠀ автор mcheblak
    32 комментария
    481 класс
    Насколько в Петербурге может быть запутанное небо!)))
    3 комментария
    157 классов
    Атлантов Эрмитажа, под руководством скульптора А. И. Теребенёва, целых два года изготавливали 150 мастеров-каменотесов. Фото Владимир Ситкин
    11 комментариев
    242 класса
"Поцелуев мост" в Санкт-Петербурге получил свое название в честь купца Никифора Васильевича Поцелуева, который открыл трактир под названием "Поцелуй" на левом берегу реки Мойки. Этот трактир стал популярным местом среди петербуржцев, привлекая своим уютом и атмосферой. Благодаря известности трактира, поблизости расположенный мост стал свидетелем прощаний влюбленных, которые приходили сюда. Эта романтическая традиция быстро приобрела популярность, и мост стал местом, где люди прощались со своими возлюбленными, создавая неповторимую атмосферу любви и романтики. Со временем на мосту возникла интересная примета: проплывая под его аркой, нужно было непременно целоваться - с кем угодно. Этот обы
Петроградская сторона — настоящий заповедник петербургского северного модерна. Доходный дом герцога Лейхтенбергского на Большой Зеленина больше известен как «дом с мозаиками», это здание считается одним из самых красивых в городе. Здание было построено в 1904–1905 годах в модном тогда стиле модерн российским архитектором Фёдором фон Постельсом. Верхний этаж с полукруглыми застеклёнными трёхгранными балконами, разделяющими панно на пять частей, предназначался для мастерских художников, которым герцог всегда покровительствовал. Пространство под крышею прорезалось гигантскими застеклёнными световыми окнами, на переднем фасаде оформленными в виде фонариков-эркеров, которые должны были улавлива
Угол Невского проспекта и Садовой. Тогда и сейчас. Найдите десять отличий, как говорится
Троицкий Измайловский собор Говорят, что его можно увидеть с расстояния 20 км. На момент постройки это был самый большой православный собор в России. Его высота — 80 метров. Собор является памятником архитектуры федерального значения автор фото Александр Лихачев (megapixeli pro)
Петербургский архитектор Василий Баранкеев спроектировал для своего шурина, купца Георгия Петровича Петрова здание на Рузовской улице. Поначалу дом предназначался для проживания купеческой семьи владельца винного завода, но известно, что впоследствии нижние этажи были заняты торговыми лавками, а на третьем и четвертом находились доходные квартиры. Интерьеры здания выполнены в традиционном купеческом вкусе того времени, проще говоря, современникам он казался несколько аляповатым, зато декор во многих помещениях сохранился до нашего времени, это и изразцовые печи, и лепнина, и росписи, а также гипсовый потолок, выполненный под резной дубовый. В советский период здесь располагался Стройбанк
Насколько в Петербурге может быть запутанное небо!)))
Константиновский дворец По задумке царя Петра I это дворцовое сооружение по проекту Леблона и Микетти должен был сыграть роль русского Версаля. Здесь должны были быть фонтаны, функционировавшие почти круглый год, однако, инженер Миних смог убедить императора, что лучше выбрать другое место для возведения Русского Версаля, хотя строительство дворца уже было начато. В итоге запланированный комплекс перенесли в Петергоф, а дворец неоднократно перестраивался и переделывался. Павел I подарил дворец своему второму сыну — великому князю Константину Павловичу, благодаря чему большой дворец и парк получили название, сохранившееся до сих пор.
Первое время Академия художеств, основанная в 1757 году, располагалась в доме ее директора И. И. Шувалова, и только в 1764 году было торжественно заложено специальное здание на Васильевском острове. По преданию, идея большого 55-метрового круглого двора-корпуса («циркуля») внутри Академии принадлежала Екатерине II, она хотела, чтобы будущие художники каждый день видели перед собой величину купола собора Святого Петра в Риме и воспитывались под воздействием его масштаба. На первом этаже здания находились квартиры профессоров и чиновников, на втором — конференц-зал, картинная и скульптурные галереи, библиотека и учебные классы, а на третьем — классы, спальни, лазарет и квартиры учителей.
Атлантов Эрмитажа, под руководством скульптора А. И. Теребенёва, целых два года изготавливали 150 мастеров-каменотесов. Фото Владимир Ситкин
Показать ещё