Если бы можно было выбирать, какой из известных часовых брендов более всего подходит на роль Генерального спонсора фестиваля современного искусства и авангардной моды, то вряд ли можно было подыскать кандидатуру более подходящую, чем Franck Muller. Безусловно – это одна из самых необыкновенных часовых компаний из всех, что сегодня существуют, а созданные ими часы – самые узнаваемые в мире в классе de luxe.
Ошеломляющий успех этой молодой компании потряс часовой мир в конце двадцатого века. Сам же Франк Мюллер собрал букет самых лестных эпитетов, какие только можно себе представить. Его называют Леонардо да Винчи ХХ века и «новым патриархом времени». Сам он называет себя Master of Complications – «Мастер сложных часов». Характеристика практически каждой новой модели, которую собирает Франк Мюллер, как правило, начинается со слов «впервые в мире», а сами модели частенько попадают в книгу Гиннеса.
Один из первых своих абсолютных мировых рекордов Франк Мюллер поставил еще в 1998 году, когда создал самый маленький в мире турбийон (это устройство, позволяющее часовому механизму не зависеть земной гравитации). Его диаметр составил всего 19,15мм. Но по-настоящему революционной стала идея Мюллера изменить механизм движения стрелки. Благодаря уникальному изобретению каждая истекшая минута стала отмечаться прыжком в нулевое положение секундной стрелки на секторном циферблате. Это придало циферблату совершенно необычный вид. Развив идею, Франк Миллер придумал часы Crazy Hours в которых благодаря оригинальному механизму часовая стрелка «прыгает», двигаясь по «разбросанным» на циферблате цифрам, но, однако, отмеряя правильное время.
Эта модель буквально «взорвала» рынок. В результате «взрыва» компания «Франк Мюллер» из небольшого семейного бизнеса к 2003 году развилась в мощное современное производство с объемом 50 тысяч штук продукции ежегодно. Всего же за почти двадцатилетнюю историю компании Франк Мюллер сделал более 20 изобретений мирового значения.
Родившийся в 1958 году в Швейцарии, в очень состоятельной семье, Франк Мюллер уже в очень раннем возрасте проникся национальным увлечением: сборкой и производством часов. Закончив престижную часовую школу, Франк приобрел известность, восстанавливая раритетные антикварные часы, пока не понял, что готов создавать и что-то свое. Почему-то с самого начала он был уверен, что в сверхконсервативном швейцарском часовом бизнесе еще возможны глобальные прорывы. Уверен настолько, что не побоялся в 1991 году основать фирму имени себя – для того, чтобы начав с ноля, попробовать конкурировать 450-тью часовыми брэндами, которые активно работают в Швейцарии и большая часть которых имеет историю в 150 лет – а то и больше. Часовой бизнес – одна из сильнейших отраслей современной Швейцарии и талантливых часовых мастеров здесь очень много. В этом отношении эту страну можно сравнить с Исландией, где каждый второй житель – поэт.
И все же – можно придумать несколько хороших идей. Можно создать брэнд и назвать его собственным именем. Можно заслужить признание знатоков и восхищение публики. Но все это еще не означает финансового успеха и признания широкой публики. Но оказалось, что в создании маркетинговых стратегий компания «Франк Мюллер» не менее талантлива. Просто при создании новых часов, Франк при всей своей одаренности механика ориентируется не на механизм, а на дизайн. То есть, вначале придумывает как должны выглядеть часы, а уже только потом создает механизм с соответствующими «наворотами».
Это уже не искусство, считают «истинные» знатоки, а коммерция, подход к производству, сопоставимый с фэшн-брэндами. Так оно и есть! Первоначальный успех марки был обусловлен именно тем, что часы изготавливались для клиентов, с тем, чтобы они могли ими не любоваться, а носить. «Зачем человеку покупать часы Franck Muller, если уже существуют Patek Philippe и Vacheron Constantin» – задали себе вопрос владельцы компании, и стали выяснять, чего же людям не хватает в современных дорогих часах.
Как оказалось, не хватает именно ярко выраженного фирменного дизайна. Классика – классикой, а часы должны «цеплять», притягивать внимание окружающих. Если сравнивать с автомобилями, что часы Franck Muller – это как Jaguar или Aston Martin на руке. К созданию дизайна последнего, кстати, приложил руку все тот же Мюллер. Это сейчас, вслед за ним, почти все часовые производители, даже те, которые никогда не изменяли стилю, завещанному предками, бросились разрабатывать яркий дизайн, который бы подчеркивал сложные функции.
Последнее относится не только к дизайну, но и тому, как Franck Muller представляет публике свои новые модели. В компании уверены, что уникальные часы достойны специально организованной премьеры. Поэтому в 1998 году Franck Muller отказался от участия в Женевском салоне и стал проводить свою собственную презентацию на вилле Жанто, назвав ее без ложной скромности Мировая Премьера Haute Horlogerie (WPHH).
Расчет оказался верным: по размаху и освещенности премьера Franck Muller чуть ли не соперничает со всем SIHH. Более того, знаменитости и VIP-клиенты могут и не поехать толкаться с публикой на выставки, но «к Франку» заглянут обязательно. Кстати, Мюллер первый из часовщиков стал публичной фигурой и практически звездой шоу-бизнеса. Если всемогущих глав Swatch Group или LVMH знают в лицо только специалисты, то молодой, коммуникабельный и талантливый Франк Мюллер до последнего времени был частым гостем глянцевых журналов.
В своей маркетинговой политике компания придерживается стратегии производства часов короткими коллекционными сериями и с уникальным дизайном, что делает их, конечно, чрезвычайно дорогими. Материалом для корпуса как правило служат 18-каратное золото пяти цветов (желтое, розовое, красное, белое, зеленое) и платина. Циферблаты каждой модели являются результатом тщательной работы. Они легко узнаваемы благодаря уникальному стилю гильоширования. Во многом именно циферблат определяет неповторимый облик каждой модели. Множество часов Франка Мюллера украшены гравировкой в стиле, не похожем на стили других фирм. Все работы выполняются вручную, причем украшение особо сложных часов может длиться несколько недель. Особые часовые стекла и способы их полировки – необходимый элемент гармоничного стиля моделей Franck Muller. Для часовых стекол используют исключительно кристаллы сапфира, качество которых подвергается тщательному контролю.
Второй основатель и владелец 50% акций компании Вартан Сирмейкес является не менее примечательной фигурой. Вместе в Франком они составили совершенно блистательную пару. Насколько Франк Мюллер гениален в построении часовых механизмов – настолько Вартан в умении красиво преподнести их публике. Имея опыт в торговле бриллиантами, он организовал при часовой компании собственную оригинальную линию ювелирных украшений, пользующуюся успехом во всем мире благодаря столь же узнаваемому дизайну, как коллекция Curves Cut, звездой которой является бриллиант огранки в форме корпуса часов Franck Muller. В настоящий момент Вардан Сирмакс, имеет в своем распоряжении 7 брендов и руководит 14 производственными подразделениями по всей Швейцарии. Большее из них находится в Женеве и в ней работают более 800 человек. Одна только марка Franck Muller имеет более чем 50 зарегистрированных патентов. В 2008 году Вардан Сирмакс он стал лауреатом престижной премии Prix DE L'Industrie, учрежденной торговой палатой Женевы.
Отношения швейцарской компании с Беларусью начались с того, что в июне 2010 года был подписан инвестиционный договор между «Франк Мюллер Интернэшнл» и ОАО «Минский часовой завод». Потратив некоторое время на изучение обстановки и подготовки к процессу, с осени 2011 года швейцарские специалисты собираются запустить процесс перевооружения завода и его перевода на современные рельсы.
Несмотря на кризис и значительное сокращение покупки часов во всем мире, компания чувствует себя вполне уверенно. Множество слухов в часовой прессе вызвало известие о том, что Франк Мюллер отошел от управления компанией. Однако позиции брэнда Franck Muller становятся только прочнее. К примеру, в 2009 году компанией были разработаны уникальные часы «Aeternitas Mega 4 Grande Sonnerie Westminster Carillon», которые стали самыми сложными наручными часами, когда-либо созданными человеком. Они состоят из 1483 отдельных элементов. Владельцем первого экземпляра Aeternitas стал американский коллекционер Майкл Гоулд, который заплатил за эту привилегию 2,7 миллиона долларов. Таким образом, был поставлен еще один рекорд – мастера Franck Muller создали самые дорогие наручные часы, проданные не на аукционе, а напрямую от производителя.
Кому-то может показаться, что 10 млн. долларов, который «Франк Мюллер» заплатил за «Минский часовой завод» – большая сумма. Для компании – это всего 4 экземпляра часов марки «Aeternitas Mega 4». И еще на сдачу можно прикупить Парк Челюскинцев, который находится напротив завода.
Теперь, после рассказа о том, что такое марка «Франк Мюллер», становится понятно, насколько значимым становится намерение компании представить свою новую коллекцию именно в Минске. Да не одну, а целых три. Этих коллекций пока никто не видел, традиционно все хранится в глубочайшем секрете. Известно только, что среди новых моделей будут «облегченные» варианты, предназначенные для молодежи и для спортсменов. И часы именно из этих коллекций, скорее всего будут переданы участникам фотоконкурса для того, чтобы впервые попасть в рекламный кадр.
Несомненно, нас здесь еще ждут сюрпризы – надо полагать, в основном приятные. Швейцарский инвестор приобрел Минский часовой завод с твердым намерением возродить былую славу марки «Луч», которая в середине прошлого века неоднократно отмечалась высшими наградами на различных международных выставках.
Компания Franck Muller твердо намерена превратить Минский часовой завод в лидера часовой индустрии как минимум на пространстве СНГ. Первые коллекции будут учитывать специфику потребительского спроса и возможности покупателей. Но есть и перспектива – выход на рынки Западной Европы, США и Японии.
В статье использованы материалы следующих ресурсов: http://www.pam65.ru/brand.php?name=Franck-Muller&epag=FranckMuller http://armilion.ru/index/0-44 http://watchmonitor.net/franck-muller-aeternitas-mega-4/ http://www.mywatch.ru/watch-brand/brand_1112.html


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев