Кто должен обращаться в страховую компанию в случае повреждения груза?
С Вами транспортный адвокат Сергей Богатов.
Ответ такой же простой: кто заключался, тот и подает в страховую.
Заключался грузовладелец, он и подает. Страховал перевозчик – перевозчик. Если экспедитор – то экспедитор.
Другое дело, что каждый из этих звеньев должен приготовиться к тому, что страховая начнет долго и муторно тонны документов запрашивать. Возможно, часть из них не будет у Вас и понадобится обратиться к перевозчику / экспедитору / грузовладельцу.
А еще важно внимательно читать правила страхования, потому что там столько «поводов» для отказа в выплате страховки написано! Так что Правила страхования желатель
А 2 тонны на ось в «просушку» не ждали? «Подлянка» из Ярославской области
С Вами логистический юрист Сергей Богатов.
4 тонны на ось! «Ужас» - говорили все.
Вы точно уверены, что это был ужас?
Так вот реальный ужас – это 2 тонны на ось на ряде дорог под Рыбинском Ярославской области… и не только под Рыбинском…
СРАЗУ НАДО ОГОВОРИТЬСЯ, что 2 тонны на ось, это в отдельных случаях на 2-х и 3-осную тележку (на каждую из осей по 2 тонны). Не на всех дорогах Ярославской области, на некоторых из них. И только на региональных и местных дорогах.
👉 Вот официальный документ
http://publication.pravo.gov.ru/document/7601202403040002?index=1
с указанием этих нагрузок на ось!
Воздержусь от оценочных суждений по поводу обоснованности таких нагрузок в период просушк
⚠ Опасный груз под видом неопасного? А 500 000 рубликов штрафа не хотите?
С Вами логистический юрист Сергей Богатов.
Для тех, кто давно в логистике не секрет, что ряд «мудрых» грузоотправителей отправляют опасные грузы под видом неопасных.
На что рассчитывают? На то, что попадется дармовоз, который повезет за 3 копейки. И ведь регулярно находится такой!
Смысл схемы прост: есть груз, например, какое-нибудь удобрение, которое спокойно можно переделать во взрывчатку. Грузоотправитель говорит: «Да какой же он опасный? По нему можно постучать, его можно ронять, и он не взорвется. Вези-ка, друг мой, как неопасный. ДОПОГ? А зачем он??? Вези, тебе говорю. А! Вот еще! Возьми второй комплект доку
🏆 Отменили штраф за перегруз по а/д «М7 «Волга» - «Мамадыш» 1 км + 200 м в г. Мамадыш, Республика Татарстан (автоматическая рамка) после того, как он уже поступил к приставам
Клиента освободили от штрафа в размере 350 000 рублей.
Событие произошло в период просушки.
Классическая ситуация снижения нагрузки на ось в период просушки.
И, казалось бы, что такого? Даешь документы, что ты вез грузы-исключения и проблема решена. Да не тут-то было! Клиент узнал об этом штрафе уже от приставов.
Обычно на этой стадии делать что-то сложно, потому что упираешься в восстановление сроков на обжалование.
Однако, разобравшись с ситуацией мы убедились, что Постановление со штрафом хотя и направляло
🚧 «Просушка» дорог началась, а вместе с ней и первые штрафы
С Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
Эта публикация должна выходить на неделю позже, но подвинем публикацию по Ярославлю. Эта публикация важнее. Глядишь, на ее основе кто-то не поедет по «опасной» дороге.
А теперь к статье.
Как помните, в прошлом году ряд регионов перенастраивали автоматические рамки на «просушку» дорог.
Этот год, к сожалению, не стал исключением.
По состоянию на 17.04.2024 г. мы уже фиксируем перенастройку рамок в Воронежской, Тульской и Ярославской области.
Причем в номинации «быстрее, выше, сильнее» пока с большим отрывом лидирует Ярославская область. На ряде дорог 2 тонны на сдвоенную и строенную те
📌 Страхуете груз? А правила страхования читали?
С Вами юрист по автомобильным грузоперевозкам Сергей Богатов.
Сегодня поговорим о страховании груза.
Вот Вам дали короткий договор страхование (1-2 странички) или полис страхования.
Кто думает, что это всё? Рук поднимать не надо. Вообще не надо)))
Этими документами не обойдешься. Надо еще правила страхования читать.
А вот это уже и 20, и 30, и даже 100 страниц может быть смело.
Когда со страховой собираетесь заключаться, обязательно их надо читать. Скажу Вам, что там столько всего интересного (и опасного!) написано.
И то, что транспорт должен быть не старше 10 лет, это еще не самое страшное из всего.
Смысл этой короткой статьи прост
🚛 «Просушка» началась. И первые сюрпризы от автоматических рамок в Тульской области
С Вами юрист по автомобильным грузоперевозкам Сергей Богатов.
Что же, автоматические рамки в Тульской области уже порадовали всех перевозчиков 4 тоннами на ось.
Да, их перенастроили на 4 тонны!
Для многих это стало полной неожиданностью. Само собой, вызвало море негодования.
Справедливости ради, об этом информация была размещена заранее, просто не обратили внимание. Например, портал АТИ ежегодно публикует статью, где и какие ограничения действуют.
К счастью, на момент написания статьи мы не фиксируем поступления перевозчикам весогабаритных штрафов за просушку. Но еще не вечер…
На самом деле, начиная
⬇ Обязательна ли печать в транспортной накладной (ТН / ТТН) или можно без печати?
С Вами юрист по автомобильным грузоперевозкам.
Если мы посмотрим Приложение №5 Постановления Правительства №2200, то печать не названа обязательно.
Оно и логично, ведь грузоотправителем может быть даже частное лицо. Откуда у него печать.
Что касается организаций и ИП, то я бы требовал ставить печать или получал доверенность на право подписи.
Да, в прямой обязанности пусть этого и нет. Но вопрос в другом. А вот представьте, что Вы, упаси Боже, пошли в суд, а у Вас ни печати, ни доверенности от получателя. А он такой: «подпись не моя, это вообще какой-то другой дядя подписал», а дальше почерковедческая э
🏆 Сохранили клиенту-экспедитору 1 188 376 руб. 07 коп.
История банальная по сути проблемы, но не банальная по тому, как пришлось от нее отбиваться.
Экспедитор много лет работал с одной из компаний заказчика. Крупного заказчика. Все нормально возили, обязательства исполняли. В общем, работы шла полным ходом.
Но все в этом мире не бесконечно. В какой-то момент этот контракт заканчивается.
Проходит продолжительное время и тут экспедитору приходит иск на 1 188 376 руб. 07 коп. по неосновательному обогащению как будто никакой работы никогда и не велось.
Отсутствие неосновательного обогащения доказывается через доказательство факта исполнения контракта. Собственно, в этом направлении работ
Показать ещё