gruppa.ilm

ИЛЬМ

ВИДЫ ПОСТЯЩИХСЯ ٠ Писал имам Абу аль-Фарадж Абдуррахман ибн аль-Джаузи аль-Ханбали: «Пост бывает трех видов: — пост души, и это воздержание от далеких мечтаний, — пост разума, и это противоречие страсти, — пост органов тела, и это воздержание от еды, питья и полового акта. Брат мой, — кто воздерживается от еды и питья, то его пост — это обычай; — кто воздерживается от ростовщичества и запретного (имущества), а разговляется дозволенной пищей, то его пост — это снаряжение и поклонение; — кто воздерживается от грехов и ослушания, а разговляется повиновением Аллаху, тот желанный постящийся; — кто воздерживается от мерзостей, а разговляется покаянием перед Охватившим знанием все сокровенное, то
gruppa.ilm

ИЛЬМ

Имам аль-Куртуби, рахимахуЛЛА, сказал: وقيل: إنما سُمِّيَ رمضان لأنه يَرْمض الذنوب: أي يحرقها بالأعمال الصالحة. ٠ "Сказано, что Рамадан был назван так из-за того, что он сжигает ("йармаду") грехи посредством праведных деяний". الجامع لأحكام القرآن «Аль-джамиъ ли-ахкамиль-Къуран»
gruppa.ilm

ИЛЬМ

О важности прощения обидчика. Хафиз Ибн Хиббан Из книги имама хафиза Абу Хатима Мухаммада ибн Хиббана аль-Бусти аш-Шафии (ум. 354 г.х.) «Рауда аль-‘укаля». Сказал хафиз Ибн Хиббан: «Разумный должен настроить себя постоянно держаться прощения всех людей и не приступать к мести за зло, ведь нет лучше причины для укрощения зла, чем добродетель, и нет большего повода для увеличения зла и провоцирования его, чем прибегание к подобному злу». И сказал далее: «Кто хочет заслужить великую награду, получить в залог настоящую любовь и рассчитывает на добрую славу, тот пусть стойко переносит то, что встретит из губительной тяжести (на душе) и проглатывает горечь противоречия своей страсти, используя
gruppa.ilm

ИЛЬМ

Проблема ли не простить обидчика, который попросил о прощении? Имам Ибн ас-Салях Спросили имама мухаддисов, шейх уль-Ислама Такыюддина Абу ‘Амра Усмана ибн Абдуррахмана аш-Шахразури аш-Шафии, известного как Ибн ас-Салях: "Один человек совершал злословие (гыба) о другом мусульманине, затем пришел к нему и сказал: "Я злословил о тебе, и сказал о тебе то-то и то. Прости мне это". Но он не простил ему этого. Ошибся ли он в том, что не простил ему этого? И осталась ли ответственность на том, кто совершал злословие?" Он, да будет доволен им Аллах, ответил: "Он не обязан прощать тому человеку этот поступок, однако тем самым он лишил себя пользы от прощения и награды за спасение просящего (о проще
gruppa.ilm

ИЛЬМ

Говорить ли что-нибудь, если чихнул в молитве (намазе)? Шафиитский ответ от имама ан-Навави Вопрос: "Если человек чихнул в намазе, желательно ли, чтобы он сказал "альхамду ли-Ллях" (вся хвала Аллаху)? И если скажет, то будет ли желательным, чтобы тот, кто услышит, ответил "ярхамука Ллах" (да помилует тебя Аллах)?" Имам Мухьиддин Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии ответил: "Да, для него (молящегося) желательно так поступить. И желательно тому, кто услышал его, не будучи занятым молитвой или чем-то подобным, сказать ему: "Ярхамука Ллах". См. «Аль-Масаиль аль-мансура», с. 50. Источник: https://muntaqa.info/chih
gruppa.ilm

ИЛЬМ

Изучение того, в постижении чего задействован только разум, не гарантирует очищения сердца. Имам Ибн аль-Джаузи الإمام ابن الجوزي: اشتغال بالعلوم دون الرقائق والسير لا يكفي في صلاح القلب Писал имам Абдуррахман ибн аль-Джаузи аль-Ханбали: «Я считаю, что занятости фикхом и прослушиванием хадисов, можно сказать, недостаточно для праведного состояния сердца, если только не добавить к этому (хадисы), смягчающие сердце и чтение жизнеописаний праведных предшественников. Само по себе знание о дозволенном и запретном не сильно влияет на смягчение сердца. Смягчается сердце от хадисов, которые задевают чувства, и сообщений о праведных предшественниках. Поскольку и то и это все так же считается целью
gruppa.ilm

ИЛЬМ

Показать ещё