ВИДЫ ПОСТЯЩИХСЯ
٠
Писал имам Абу аль-Фарадж Абдуррахман ибн аль-Джаузи аль-Ханбали: «Пост бывает трех видов:
— пост души, и это воздержание от далеких мечтаний,
— пост разума, и это противоречие страсти,
— пост органов тела, и это воздержание от еды, питья и полового акта.
Брат мой,
— кто воздерживается от еды и питья, то его пост — это обычай;
— кто воздерживается от ростовщичества и запретного (имущества), а разговляется дозволенной пищей, то его пост — это снаряжение и поклонение;
— кто воздерживается от грехов и ослушания, а разговляется повиновением Аллаху, тот желанный постящийся;
— кто воздерживается от мерзостей, а разговляется покаянием перед Охватившим знанием все сокровенное, то
Имам аль-Куртуби, рахимахуЛЛА, сказал:
وقيل: إنما سُمِّيَ رمضان لأنه يَرْمض الذنوب: أي يحرقها بالأعمال الصالحة.
٠
"Сказано, что Рамадан был назван так из-за того, что он сжигает ("йармаду") грехи посредством праведных деяний".
الجامع لأحكام القرآن
«Аль-джамиъ ли-ахкамиль-Къуран»
О важности прощения обидчика. Хафиз Ибн Хиббан
Из книги имама хафиза Абу Хатима Мухаммада ибн Хиббана аль-Бусти аш-Шафии (ум. 354 г.х.) «Рауда аль-‘укаля».
Сказал хафиз Ибн Хиббан: «Разумный должен настроить себя постоянно держаться прощения всех людей и не приступать к мести за зло, ведь нет лучше причины для укрощения зла, чем добродетель, и нет большего повода для увеличения зла и провоцирования его, чем прибегание к подобному злу».
И сказал далее: «Кто хочет заслужить великую награду, получить в залог настоящую любовь и рассчитывает на добрую славу, тот пусть стойко переносит то, что встретит из губительной тяжести (на душе) и проглатывает горечь противоречия своей страсти, используя
И сказал далее: «Кто хочет заслужить великую награду, получить в залог настоящую любовь и рассчитывает на добрую славу, тот пусть стойко переносит то, что встретит из губительной тяжести (на душе)...
Проблема ли не простить обидчика, который попросил о прощении? Имам Ибн ас-Салях
Спросили имама мухаддисов, шейх уль-Ислама Такыюддина Абу ‘Амра Усмана ибн Абдуррахмана аш-Шахразури аш-Шафии, известного как Ибн ас-Салях: "Один человек совершал злословие (гыба) о другом мусульманине, затем пришел к нему и сказал: "Я злословил о тебе, и сказал о тебе то-то и то. Прости мне это". Но он не простил ему этого. Ошибся ли он в том, что не простил ему этого? И осталась ли ответственность на том, кто совершал злословие?"
Он, да будет доволен им Аллах, ответил: "Он не обязан прощать тому человеку этот поступок, однако тем самым он лишил себя пользы от прощения и награды за спасение просящего (о проще
Он, да будет доволен им Аллах, ответил: «Он не обязан прощать тому человеку этот поступок, однако тем самым он лишил себя пользы от прощения и награды за спасение...
Говорить ли что-нибудь, если чихнул в молитве (намазе)? Шафиитский ответ от имама ан-Навави
Вопрос: "Если человек чихнул в намазе, желательно ли, чтобы он сказал "альхамду ли-Ллях" (вся хвала Аллаху)? И если скажет, то будет ли желательным, чтобы тот, кто услышит, ответил "ярхамука Ллах" (да помилует тебя Аллах)?"
Имам Мухьиддин Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии ответил: "Да, для него (молящегося) желательно так поступить. И желательно тому, кто услышал его, не будучи занятым молитвой или чем-то подобным, сказать ему: "Ярхамука Ллах".
См. «Аль-Масаиль аль-мансура», с. 50.
Источник: https://muntaqa.info/chih
Изучение того, в постижении чего задействован только разум, не гарантирует очищения сердца. Имам Ибн аль-Джаузи
الإمام ابن الجوزي: اشتغال بالعلوم دون الرقائق والسير لا يكفي في صلاح القلب
Писал имам Абдуррахман ибн аль-Джаузи аль-Ханбали: «Я считаю, что занятости фикхом и прослушиванием хадисов, можно сказать, недостаточно для праведного состояния сердца, если только не добавить к этому (хадисы), смягчающие сердце и чтение жизнеописаний праведных предшественников. Само по себе знание о дозволенном и запретном не сильно влияет на смягчение сердца.
Смягчается сердце от хадисов, которые задевают чувства, и сообщений о праведных предшественниках. Поскольку и то и это все так же считается целью
Освещение важных вопросов по исламской тематике словами религиозных авторитетов موقع المنتقى من العلوم الإسلامية: المقالات والمقاطع الإسلامية المهمة المترجمة إلى اللغة الروسية
Писал хафиз Абу аль-Фарадж Абдуррахман ибн аль-Джаузи аль-Ханбали : «Если кто-то скажет: «Каков смысл в сотворении того, что причиняет вред?» — То ответом будет следую...