Палубный истребитель Як-141 ¹ до и после крушения на палубе тяжелого авианесущего крейсера «Баку».
Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный истребитель вертикального короткого взлета и посадки разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире самолётом вертикального взлёта и посадки, преодолевшим скорость звука. Самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт 9 марта 1987 года. Предполагалось, что Як-141 войдут в состав авиагруппы тяжёлых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку» (будущий «Адмирал Горшков»), «Тбилиси» (будущий «Адмирал Кузнецов»), «Рига» (будущий «Варяг») и «Ульяновск», заменят Як-38 на крейсерах «Киев» и «Минск», а также будут использоваться в Воен
3 апреля 1967 года состоялся первый полет опытного фронтового истребителя КВП МиГ-23ПД (МиГ-23УВП, 23-01, борт № 23). Машину пилотировал летчик-испытатель ОКБ-155 Петр Максимович Остапенко (ведущий инженер по испытаниям – В.А. Микоян, затем – В.М. Тимофеев). Постройка самолета была начата в марте 1966 года на ММЗ «Зенит». Для обеспечения характеристик КВП была изменена силовая установка самолета – она стала комбинированной. В связи с этим в проект были внесены изменения: - установлен новый маршевый двигатель –ТРДФ Р27Ф-300 взлетной тягой на форсаже 7800 кгс и без форсажа 5200 кгс, удельный расход топлива этого двигателя на крейсерском режиме по сравнению с Р11Ф2С-300 уменьшен на 25%; - в ср