Крестьянин Нефёд - вымышленный герой рассказа Ивана Бунина "Лапти". Небольшой рассказ может поместиться всего на двух страницах хрестоматии, но раскрывает тему сострадания людям так, как не всякий многотомный роман или повесть. По сюжету, тяжело болен барский ребёнок, мать бессильна помочь мальчику, а зимний буран не позволяет послать за доктором. Нефёд решает выполнить последнюю волю умирающего мальчика - принести ему лапти - потому что для Нефёда нет никакой земной ценности, важнее сострадания ближнему - ребёнку, который рос на его глазах, его детской, чистой душе. Но в пути за лаптями Нефёд замерзает насмерть в сугробе. В этом рассказе Бунин пишет не об отдельной судьбе, а о состоянии
Нижегородский писатель Елена Крюкова выпустила фильм об Иване Бунине. В фильме говорится об осмыслении им революции 1917 года. Его, как и многих, зацепило "коромысло русской трагедии", на одном конце которого - вся тяжесть прошлых веков и вся высокая гордость за прошедшие века, а на другом конце - изменения, революции, потрясения, жажда новой жизни. Время перемен ознаменовались появлением знаменитого текста Бунина "Окаянные дни", который невозможно читать без слёз.
Клятва не может быть аннулирована ! 6 мая (23 апреля) 1906. Императоръ Николай II утвердилъ «Осн. госуд. законы Россійской Имперіи». Ст. 1. Государство Россійское едино и нераздѣльно. 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 1. 4. Императору Всероссійскому принадлежитъ Верховная Самодержавная власть. Повиноваться власти Его, не только за страхъ, но и за совѣсть, Самъ Богъ повелѣваетъ. 1906 Апр. 23, собр. узак., 603, ст. 4. 5. Особа Государя Императора священна и неприкосновенна. Тамъ же, ст. 5. 6. Та же Верховная Самодержавная власть принадлежитъ Государынѣ Императрицѣ, когда наслѣдство Престола въ порядкѣ, для сего установленномъ, дойдетъ до лица женскаго; но супругъ Ея не почитается Государ
Высочайшій Манифестъ о предначертаніяхъ къ усовершенствованію государственнаго порядка БОЖІЕЮ МИЛОСТІЮ МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ, ИМПЕРАТОРЪ И САМОДЕРЖЕЦЪ ВСЕРОССІЙСКІЙ, ЦАРЬ ПОЛЬСКІЙ, ВЕЛИКІЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКІЙ, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляемъ всѣмъ вѣрнымъ НАШИМЪ подданнымъ: Христос воскресе!
Россия и Дания стали воодушевленно готовиться к свадьбе принцессы Дагмар и Николая Александровича, намеченной на лето 1865 года… Но вместо праздника случился траур. Жизнь наследника российского престола трагически оборвалась, когда ему не исполнилось и 22 лет. Покинув Данию, Николай Александрович продолжил путешествие по Европе. Его все чаще настигали приступы недомогания, но это не омрачало его радости. Николай отправлял брату Александру, с которым они были очень близки, наполненные счастьем письма, рассказывал о возлюбленной: «Если бы ты её увидел и узнал, то верно полюбил бы….» Пройдет некоторое время и будет объявлено о помолвке Александра и Дагмар. Они сдержали обещание, данное у посте
30 Апрѣля (17 Апрѣля по ст.ст.) 1863. Указомъ Имп. Александра II въ Россіи отмѣнены тѣлесныя наказанія. В России Императорским указом были отменены телесные наказания. (Для сравнения: в Австрии – в 1867, в Японии – в 1900, в Англии – в 1948, в Канаде – в 1972). -- Киевская Русь -. --- В эту эпоху, по словам историков, физические наказания на Руси были не в почете. «Русская Правда», основной юридический источник того времени, гласит: «Если кто кого ударит без княжего слова, за ту муку 80 гривен». Если судить по отдельным упоминаниям, которые можно трактовать по-разному, наказания применялись в основном против холопов или людей, грубо нарушивших церковные устои.