В журнале "Наука и религия" №12, 1994года есть статья "Золотая книга Коляды" (Бус Кресень) Постараюсь перепечатать: "Золотая книга Коляды" - это часть "Звездной книги Коляды". Из полного свода песен о славянских богах, составляющих "Звездную книгу" вошли только песни о Коляде. Судя по тексту "Золотой книги", Коляда явился на Землю в 9-7 тысячелетии до нашей эры, в эпоху, проходившую под знаком Рака. Он победил все темные силы и дал людям "Веды". Это было его второе явление людям за прошлый День Сварога. День Сварога, по славянской астрологической традиции продолжается 27 тысячелетий, за это время проходит 12 зодиакальных эпох. Ранее, в эпоху Крышня (Водолея), он являлся богом Кришнем, сыном Вышня и Златы Майи. Но данное тогда Знание было утрачено людьми, потому он сошел на Землю во второй раз.
Песни о Коляде всегда передавались из уст в уста, от учителя к ученику. Они были сутью древнего ведического вероучения, которое исповедовали арии, предки славян и иных индоевропейцев. В 3 - 2 тысячелетии до нашей эры песни о Крышне - Коляде были принесены ариями в Индию. Тогда же там явил бог Шри Кришна принцем одной из индийских династий. Славяне же, оставшиеся жить на древней прародине индоевропейцев, сохранили песни о прошлых воплощениях Всевышнего и прежде всего о его явлении людям в эпоху Рака. Изначально песни о Коляде не записывались, они хранились жрецами, их пели во время торжеств. Потом, ближе к новым временам, в разных славянских землях было составлено и записано несколько сводов песен о Коляде. Думаю, они явились книгами, писанными славянской руникой на дощечках (подобно "Велесовой книги"
, можно предположить и наличие золотого кованого переплета.
Больше всего известно о болгаро - помакском своде "Золотой книги". Сама книга, вместе с древними святилищами, погибла во время христианизации либо последующей исламизации этого народа. Но текст "Золотой книги" сохранился, поскольку вплоть до недавнего времени помаки хранили веру предков и цепь ученической преемственности не прерывалась. Записаны песни помакского свода "Золотой книги" были в середине ХIХ века Стефаном Верковичем. Они вошли в книгу "Веда славянъ", изданную в 1881 году в Санкт - Петербурге.
После перевода записанной Верковичем "Золотой книги" я решил не ограничиваться только этим источником, ибо не менее значительные тексты сохранили и иные славянские народы. Сербские песни о Коляде, собранные в начале прошлого века В.С. Караджичем, дополняют "Золотую книгу" С. И. Верковича и дают ряд текстов, нигде более не сохранившихся. Великое множество "колядок", "щедровок", "виноградий" было записано в России, Украине, Белоруссии в Х1Х веке А.А. Потебней, П.Безносовы, Н,Е, РОмановым, П. Шейном. Эти тексты также вошли в составленный сводный список "Книги Коляды, поскольку они являются немного искаженными частями всё той же "Золотой книги".
Комментарии 5
В журнале "Наука и религия" №12, 1994года есть статья "Золотая книга Коляды" (Бус Кресень) Постараюсь перепечатать: "Золотая книга Коляды" - это часть "Звездной книги Коляды". Из полного свода песен о славянских богах, составляющих "Звездную книгу" вошли только песни о Коляде. Судя по тексту "Золотой книги", Коляда явился на Землю в 9-7 тысячелетии до нашей эры, в эпоху, проходившую под знаком Рака. Он победил все темные силы и дал людям "Веды". Это было его второе явление людям за прошлый День Сварога. День Сварога, по славянской астрологической традиции продолжается 27 тысячелетий, за это время проходит 12 зодиакальных эпох. Ранее, в эпоху Крышня (Водолея), он являлся богом Кришнем, сыном Вышня и Златы Майи. Но данное тогда Знание было утрачено людьми, потому он сошел на Землю во второй раз.
Песни о Коляде всегда передавались из уст в уста, от учителя к ученику. Они были сутью древнего ведического вероучения, которое исповедовали арии, предки славян и иных индоевропейцев. В 3 - 2 тысячелетии до нашей эры песни о Крышне - Коляде были принесены ариями в Индию. Тогда же там явил бог Шри Кришна принцем одной из индийских династий. Славяне же, оставшиеся жить на древней прародине индоевропейцев, сохранили песни о прошлых воплощениях Всевышнего и прежде всего о его явлении людям в эпоху Рака. Изначально песни о Коляде не записывались, они хранились жрецами, их пели во время торжеств. Потом, ближе к новым временам, в разных славянских землях было составлено и записано несколько сводов песен о Коляде. Думаю, они явились книгами, писанными славянской руникой на дощечках (подобно "Велесовой книги"
, можно предположить и наличие золотого кованого переплета.Больше всего известно о болгаро - помакском своде "Золотой книги". Сама книга, вместе с древними святилищами, погибла во время христианизации либо последующей исламизации этого народа. Но текст "Золотой книги" сохранился, поскольку вплоть до недавнего времени помаки хранили веру предков и цепь ученической преемственности не прерывалась. Записаны песни помакского свода "Золотой книги" были в середине ХIХ века Стефаном Верковичем. Они вошли в книгу "Веда славянъ", изданную в 1881 году в Санкт - Петербурге.
После перевода записанной Верковичем "Золотой книги" я решил не ограничиваться только этим источником, ибо не менее значительные тексты сохранили и иные славянские народы. Сербские песни о Коляде, собранные в начале прошлого века В.С. Караджичем, дополняют "Золотую книгу" С. И. Верковича и дают ряд текстов, нигде более не сохранившихся. Великое множество "колядок", "щедровок", "виноградий" было записано в России, Украине, Белоруссии в Х1Х веке А.А. Потебней, П.Безносовы, Н,Е, РОмановым, П. Шейном. Эти тексты также вошли в составленный сводный список "Книги Коляды, поскольку они являются немного искаженными частями всё той же "Золотой книги".
Продолжение (если интересно) следует...