Что нужно знать о льготной ипотеке до 6% для семей с детьми

Ипотеку со ставкой до 6% могут взять семьи, для которых соблюдается одно из условий:

есть ребенок, которому не исполнилось 7 лет

есть двое несовершеннолетних детей

есть ребенок с инвалидностью

Если в семье есть ребенок с инвалидностью, жилье можно купить не только в новостройке, но и на вторичном рынке. При условии, что в регионе не строятся многоквартирные дома.

С 1 апреля 2025 года семьи с ребенком до 6 лет могут приобретать жилье
в том числе и на вторичном рынке, если в городе строится не более 2 многоквартирных домов.

Если в семье нет ребенка до 6 лет или с инвалидностью, но есть двое несовершеннолетних детей, квартиру или таунхаус по Семейной ипотеке можно купить у застройщика на ограниченной территории:

в городах с численностью населения не более 50 тысяч человек
в одном из 35 регионов из специального перечня 
Приобрести жилой дом на вторичном рынке нельзя при любых обстоятельствах. А вот у застройщика купить дом могут все, кто имеет право на Семейную ипотеку и в любом регионе.

Строительство дома по Семейной ипотеке возможно только по договору с подрядчиком и расчетами через счет эскроу.

Первоначальный взнос из своих средств для Семейной ипотеки — не менее 20%. Можно использовать маткапитал.

Больше о господдержке семей с детьми —
в соцсетях «Госуслуги для родителей». Подпишитесь, чтобы в доступной форме получать информацию о льготах, правах и выплатах.
Госуслуги
Комментарии 20
Не обсуждение темы, а решаем как в Госуслуги зайти
Здравствуйте. Мы стремимся помочь большему количеству людей, поэтому автоматизировали процесс предоставления консультации в личных сообщениях.
Уточните, пожалуйста, у Вас возникло какое-либо затруднение при работе с порталом? Если да, то опишите его более подробно.
Здравствуйте. На Госуслугах можно указать только российский номер телефона.
Если такой номер телефона у Вас есть и указанный паспорт РФ на портале и в базе данных банка идентичен (то есть не происходила замена документа), то можно восстановить доступ онлайн с помощью банка из списка ниже:
СберБанк Онлайн —
https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/gosuslugi/accounting_confirmationПочтаБанк —
https://www.pochtabank.ru/service/gosuslugiБанк ВТБ —
https://www.vtb.ru/personal/online-servisy/gosuslugi/РНКБ Банк —
https://www.rncb.ru/fizicheskkim-litsam/online/mobilnoe-prilozhenie-rnkb-24-7/instruktsii/#gosuslugiМТС Банк —
https://payment.mts.ru/spa/gosuslugi-infoЕсли российского номера телефона нет или указанный паспорт РФ на портале отличается от указанного в банке, то для восстановления доступа к учетной записи необходимо будет обратиться в центр обслуживания (ЦО), предоставить сотруднику ЦО документ, удостове
...ЕщёЗдравствуйте. На Госуслугах можно указать только российский номер телефона.
Если такой номер телефона у Вас есть и указанный паспорт РФ на портале и в базе данных банка идентичен (то есть не происходила замена документа), то можно восстановить доступ онлайн с помощью банка из списка ниже:
СберБанк Онлайн —
https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/gosuslugi/accounting_confirmationПочтаБанк —
https://www.pochtabank.ru/service/gosuslugiБанк ВТБ —
https://www.vtb.ru/personal/online-servisy/gosuslugi/РНКБ Банк —
https://www.rncb.ru/fizicheskkim-litsam/online/mobilnoe-prilozhenie-rnkb-24-7/instruktsii/#gosuslugiМТС Банк —
https://payment.mts.ru/spa/gosuslugi-infoЕсли российского номера телефона нет или указанный паспорт РФ на портале отличается от указанного в банке, то для восстановления доступа к учетной записи необходимо будет обратиться в центр обслуживания (ЦО), предоставить сотруднику ЦО документ, удостоверяющий личность (паспорт), и сообщить СНИЛС.
Адреса ЦО можно посмотреть по ссылке
https://map.gosuslugi.ru/co?filter=rcrСтатус заявления — "Заявление принято к рассмотрению".
После отправки Вами заявления вся информация и приложенные материалы передаются в ведомство, ответственное за оказание услуги.
Далее всю работу над заявлением (изменение статусов, комментариев к ним, непосредственную работу по оказанию услуги) ведут сотрудники ведомства. Портал только отображает поступающую от ведомства информацию. Для уточнения информации по заявке, пожалуйста, обратитесь в Социальный фонд.
Общая страница со способами связи:
https://sfr.gov.ru/contacts/counseling_center/Электронное обращение:
https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/Срок оказания услуги — 2 рабочих дня. На данный момент сроки не нарушены. Рекомендуем ожидать рассмотрения заявления. Отслеживать статус заявления Вы можете в личном кабинете по ссылке
https://lk.gosuslugi.ru/orders