СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА КНЯЗЕВА ОБ ИНТЕРВЬЮ А.
ТЕКСЛЕРА
"28 мая 2020 года в онлайн- трансляции
28 мая 2020 года в онлайн трансляции на сайте 74.ru прозвучали ответы Губернатора ЧО на вопросы читателей 74.ru по жизненно важным, болевым для граждан Челябинска проблемам, включая экологические.
Заданы вопросы:
1. «Когда будет остановлено незаконное строительство Томинского ГОКа, почему дано разрешение на выкачивание воды для него?»
2. «Мусорный полигон в Полетаево должен быть временным, а становится постоянным. Почему?»
3. «Качество воздуха в городе так и не улучшилось. Когда в Челябинске будет чистый воздух?»
Неконкретные, примитивные ответы Губернатора не удивили специалистов Челябинска. Скорее, утвердили их мнение о закрытости, некомпетентности, несамостоятельности Правительства ЧО, деятельность которого, особенно в части экологии, не соответствует требованиям Закона от 17.12.2001 № 57-ЗО «О правительстве Челябинской области».
Ответы требуют специальных комментариев.
1. Недостоверны утверждения:
«У нас в стране нет незаконных строек. По крайней мере, на территории Челябинской области не строится незаконно».
«… на Томинском ГОКе предусмотрено оборотное водоснабжение. Забор воды будет минимальный».
«Вода необходима для передачи пульпы в Коркинский разрез для ликвидации эндогенных пожаров».
«… уже построен Долгобродский канал. У нас Шершни наполнены сейчас даже сверх плана. Основной водозабор Челябинской агломерации будет наполнен в любой момент».
Губернатор ЧО либо лукавит, либо даже не желает вникнуть в суть незаконных решений по отработке Томинского месторождения, руды которого содержат высокотоксичные вещества 1 и 2 класса опасности: мышьяк, свинец, ртуть, кадмий, бериллий, сурьма, медь, хром, молибден и др.
О масштабных нарушениях действующих Законов, Нормативов, директивных документов при принятии решения об отработке месторождения; проектировании Томинского ГОКа; получении Заключений экспертиз по проектам отдельных неавтономных объектов; начале строительства подробно сказано с неопровержимыми доказательствами в «Обосновании недопустимости реализации Томинского ГОКа».
«Обоснование…» вручено ВрИО губернатора еще 29.03.2019 для личного прочтения и изучения.
Отработка месторождения на исключительно проблемной территории запрещена: статьей 8 Закона № 2395-1 «О недрах», статьей 105 Лесного Кодекса, статьями 3, 35, 51, 61 Закона
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 59 Водного Кодекса № 74-ФЗ и т.д.
Статья 8 Закона 2395-1 ЗАПРЕЩАЕТ пользование недрами на территории населенных пунктов и пригородных лесопарковых зон – Томинского сельского поселения и в лесопарковой зоне г. Челябинска.
Статьи 51 Закона № 7-ФЗ и 59 Водного Кодекса ЗАПРЕЩАЮТ размещение хвостов обогащения, отходов производства Томинского ГОКа над подземными источниками питьевых вод района планируемой площадки ГОКа и Коркинского разреза.
В письме от 30.04.2019 в адрес Губернатора ЧО горным инженером, кандидатом технических наук Э.Н. Мильманом даны четкие пояснения нецелесообразности, недопустимости размещения хвостов обогащения (пульпы) в Коркинском разрезе, в т.ч. для тушения эндогенных пожаров – «Заливать водой можно только экзогенные пожары. А эндогенные – только охлаждаются и через некоторое время происходит самонагревание и возгорание».
Опытный горный инженер рекомендует засыпать дно карьера породой на 100 м и более, так как на этой высоте находятся самые низкие водоносные горизонты и «это позволит восстановить подземный поток».
«Такой способ рекультивации предотвращает контакт воды с бортами и устраняет опасность оползней».
Принятый в проекте недопустимо длительный срок заполнения разреза пульпой интенсифицирует оползневые явления, в т.ч. за счет химического взаимодействия по схеме – «сульфиды – сульфаты – серная кислота».
Химически агрессивное воздействие планируемого заполнения Коркинского разреза неизбежно на всю гидроэкосистему этого района.
Губернатор должен знать о незаконной выдаче структурами Роспотребнадзора по ЧО положительных заключений по проекту «ГОК «Томинский». Водовод для производственных нужд» под «давлением» не русской, офшорной компании «РМК» и ее «лобби», вопреки запретам действующих Законов и Нормативов (ст. 13, 35 Закона 7-ФЗ; ст. 3 Водного Кодекса; СанПиН 2.1.4.1110-02; СанПиН 2.1.5.980-00) при изменении в проекте условий водоотбора из р. Миасс выше Шершневского водохранилища.
Условия, выданные ОВР по ЧО Нижне-Обского БВУ: предельная величина водоотбора – 24,6 млн м3 в год; место водозабора – у пос. Бутаки.
Условия водоотбора по проекту: объем – 40,05 млн м3 в год; место водоотбора – на 1,2 км выше водозабора пос. Полетаево.
Таким образом, по проекту планируется перехват воды у водопотребителей пос. Полетаево, Челябинской агломерации (гг. Челябинск, Копейск, Коркино, Еманжелинск) и многочисленных поселков Кременкульского сельского поселения при отсутствии скорректированных водохозяйственных балансов на этом участке реки; отсутствии 100% гарантии стабильной работы тракта водоподачи «Кыштым – Аргази» из-за сложных климатических и геологических условий района; при планируемой работе насосной станции Томинского ГОКа в течение 28 лет в автоматическом режиме.
Недопустимые риски для более 1,5 млн граждан.
Сравнительные данные по водоотбору: из Шершневского водохранилища только для водопотребителей Челябинской агломерации – 160 млн м3 в год; из р. Миасс для Томинского ГОКа – 40 млн м3 в год. Этот забор – 40 млн м3 в год – ошибочно назван МИНИМАЛЬНЫМ..
Многократно доказано, что деятельность Правительства ЧО во главе с Губернатором защищает не конституционные права граждан на здоровье и жизнь, а финансовые интересы не русской, офшорной компании «РМК» и ее «лобби».
При этом, губернатором игнорируются требования Законов, Нормативов, здравого смысла, а также неопровержимые доказательства опытных специалистов Челябинска.
2. Полигон в пос. Полетаево – «Это официальный полигон, там происходит сортировка мусора. И до плановых значений он может заполняться». «Здесь всё строго контролируется». «Чишма как возможный объект готов». «… можно найти оптимальное место с точки зрения расстояния… Какое место, не скажу».
Губернатор ЧО обязан знать о размещении полигона ТБО в Полетаево, вопреки запретам действующих Законов и Нормативов, о творящемся там беспределе из-за отсутствия надлежащего контроля надзорных органов. Должен услышать граждан этого поселения.
Планируемое размещение полигона ТКО с МСК, согласно «Территориальной схеме обращения с отходами ЧО», вблизи д. Чишма требует проверки и уточнения на основании решения публичных слушаний с обязательным участием граждан, проживающих на этой территории. По свидетельству местных жителей, такие публичные слушания не проводились.
Выбор нового земельного участка невозможен в закрытом режиме.
Пункты 2, 3, 6 статьи 39 Градостроительного Кодекса № 190-ФЗ от 29.12.2004 требуют предоставлять разрешение на условно разрешенный вид использование земельного участка только на основании вышеуказанных публичных слушаний.
Пригодность выбранного участка должна быть подтверждена органами охраны природы, санитарно-эпидемиологического надзора с учетом климатических, геологических и гидрогеологических условий.
3. «Можно спорить, улучшилось или не улучшилось качество воздуха. Пока было несколько месяцев самоизоляции, было меньше транспорта… качество воздуха в городе улучшилось».
«Что касается предприятий, с каждым мы заключили соглашение о снижении выбросов».
Губернатор знает, что снижение выбросов возможно только после модернизации существующих предприятий – гигантов черной и цветной металлургии, а также при недопустимости новых предприятий 1 класса опасности.
Планируемая работа Томинского ГОКа в течение 28 лет даст городу 55% воздуха, отравленного высокотоксичными веществами из состава руд, вместо чистого, обогащенного кислородом, поступающего в настоящее время из лесопарковой зоны Челябинска.
Проект Томинского ГОКа необходимо СРОЧНО ЗАКРЫТЬ!
По поручению общественности
Независимый эксперт, проектировщик с более 50-летним стажем,
20-летним стажем ГИПа Челябинского Гипромеза С.В. Князева
#СтопГОК
#Текслер
#ТоминскийГОК #Полигон #Чишма #Чистыйвоздух
Комментарии 1