УАЗ-452 «Буханка»: как военный заказ стал легендой советских дорог!
Представьте: 1965 год, холодная война в разгаре, а на Ульяновском автозаводе рождается автомобиль, который на следующие полвека станет настоящим символом советской, а затем и российской реальности. УАЗ-452 — та самая «Буханка», которую узнают даже дети.
Рождение из требований армииИстория началась с технического задания Министерства обороны СССР:Проходимость — возможность движения по бездорожью
Универсальность — единая платформа для разных нужд
Ремонтопригодность — простой двигатель и доступные запчасти
Выносливость — работа в диапазоне от -40°C до +40°C
А вы знали, что первоначально УАЗ-452 разрабатывался как санитарная машина для эвакуации раненых с поля боя?
Именно поэтому в базовой версии такой просторный салон!
Эволюция модели1965-1985 — становление:Первые образцы с двигателем от ГАЗ-21
Появление модификаций: фургон, микроавтобус, ambulance
Усиление рамы и подвески
1985-2010 — народная слава:
Дизельные версии для сельского хозяйства
Экспортные модификации для развивающихся стран
Появление «таблетки» — УАЗ-3962 для скорой помощи
С 2011 — современная эра:
Инжекторные двигатели
ABS и улучшенная эргономика
Сохранение классической конструкции
Ваши воспоминания бесценны! Возможно, вы работали или путешествовали на «Буханке»? Поделитесь в комментариях своими историями — давайте сохраним живую память об этой легенде!
Комментарии 6
С какой целью выпихнули двигатель ЗМЗ 409? Который на "коленке" не обслужишь, даже ремень генератора или помпы не поменять в поле.
КПП пятиступка - да, хорошо, но количество передних карданов велико. Каждый вид, под коробку. Длинна у всех разная. Снимай старый и вези в магазин для образца.
И таких примеров можно много привести
Посадите в буханеу ввп и подельников его и сожгите от греха..