Чтобы не допустить ошибок и избежать штрафа компания разрабатывает правила документооборота в бухгалтерском учете. Ведь каждый факт хозяйственной жизни подтверждают первичным документом.
.
📃 Для чего используют документооборот в бухгалтерском учете
Как следует из статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, нельзя принимать к бухгалтерскому учету документы, которыми оформили не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
В форме соответствующих документов производятся распоряжения на совершение производственных и хозяйственных операций (подтверждение оказания услуг, получение товарно-материальных ценностей, перечисление или выдачу денежных средств, отпуск материалов, выполнение заданий и т.д.).
Для работников, которые выполняют эти распоряжения, первичные учетные документы служат оправданием и подтверждением действий и операций при исполнении ими должностных обязанностей. Получается, что документы бухгалтерского учета это основа бухучета, на основании которых делают проводки и отражают хозоперации. Отметим, что официального понятия в Минфине или ФНС не утвердили.
📌 Структура документооборота в бухгалтерском учете
Формы первичных документов могут быть как унифицированными, так и разработанными самостоятельно. Формы применяемых документов утверждаются локальными нормативными актами. Сотрудники, которые отвечают за оформление фактов хозяйственной жизни, обеспечивают своевременную передачу первичных учетных документов в бухгалтерию, а также достоверность данных в них.
Для соблюдения сроков и персонализации ответственности исполнителей можно утвердить соответствующую инструкцию и график документооборота.
Так же в положении о документообороте и графике отражают сроки хранения документов и регламентируют порядок передачи их в архив или для уничтожения по истечении срока.
Первичные документы можно оформлять как на бумаге, так и в электронном виде (ч. 5 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Создание электронных бумаг возможно, если документы заверены электронной подписью (ст. 6 Закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
Формат представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме утвержден приказом ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551. Формат представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме утвержден приказом ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552. Эти форматы актуальны как в хозяйственной деятельности, так и при сдачи документов по требованию инспекции в электронном виде.
✍️ Документооборот малых предприятий и при специальных налоговых режимах
Для малых предприятий законодательство разрешает упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Такой способ могут применять:
— субъекты малого предпринимательства;
— некоммерческие организации;
— организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».
Тем не менее, документооборот и требования к применению первичных учетных документов существенно не отличаются от документооборота предприятий среднего и крупного бизнеса.
🔎 Посмотрите требования к первичным документам для бухучета ⏩ https://okl.lt/gBKIm #документооборот #бухучет #первичные_документы #Главбух #яглавбух


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев