В жизни каждого из нас были люди, которые определили направление нашего будущего пути на том или ином его отрезке. На одних мы решили равняться. Другие – подсказали верное решение в сложной ситуации. Третьи – до сих пор ведут по жизни своими мудрыми советами. Но воспитанникам социально-реабилитационного центра таких друзей обрести довольно трудно. Чтобы мальчишки и девчонки старше 12 лет не оставались один на один со своими подростковыми проблемами в отделении социальной реабилитации Невинномысского СРЦН «Гавань» организована работа педагогов – наставников, направленная на решение проблем детской безнадзорности, предупреждение девиантного поведения, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, посредством личного и опосредованного влияния социально-значимой личности взрослого на ребенка.
Работая над развитием нравственного потенциала подростка, наставник стремиться к тому, чтобы не только дать представление о высших человеческих ценностях, но и помочь осознать эти ценности в собственной жизни, пробудить желание жить в соответствии с ними, формировать духовные потребности, обеспечивающие мотивацию деятельности и поступков. Пары «наставник – ребенок» совместно участвуют в мероприятиях, целью которых является стабилизация эмоционально психологического состояния ребенка, его адаптация в обществе и реализация личностного потенциала. Для получения положительной динамики в личностном развитии несовершеннолетних их успешной социальной адаптации каждый специалист, задействованный в работе с подростками, основывается на следующих принципах:
- личностный поход к подростку, реализуемый в формуле: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать;
- системность - необходимость всестороннего анализа проблемы социальной дезадаптации подростка и применения системы мероприятий, адекватных выявленной проблематике;
- оптимистическая гипотеза - вера в подростка, опора на положительное в нем, формирование деятельностного подхода «сделай себя личностью сам»;
- коммуникативность - способность к быстрому и оперативному общению, налаживанию связей и координации со всеми субъектами профилактики (межведомственное взаимодействие) для быстрого нахождения средств психологической, социально-педагогической и других видов помощи ребенку;
- неразглашение информации о ребенке и его семье;
- уважение достоинства.
Дружба – наставничество меняет подростков. Воспитанник, у которого есть наставник, становится более уверенным в себе, общительным, начинает активно проявлять инициативу, его эмоциональное состояние улучается. Важен в процессе наставничества и тот факт, что и сам взрослый многое черпает из этой дружбы.
Подростковый возраст — время поиска себя. Специалисты-наставники в «Гавани» и Ставропольском центре помощи семье и детям работают по принципу «любить, понимать, принимать, помогать». Их цель — не контролировать, а направлять, помогая подростку стать сильной и нравственной личностью. #Подростки #Профилактика #Психология

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев