Он старается. Он хочет. Даже садится за стол сам, потому что знает: «Если не сделаю — будет скандал». Но цифры всё равно как будто прыгают перед глазами, а задачки из учебника — это какой-то ребус на чужом языке. А вы, как и большинство родителей, в отчаянии спрашиваете: — Почему он не может запомнить, что 5 + 3 = 8? Мы же уже сто раз это проходили! Почему он так невнимателен? А вот тут интересно… Возможно, проблема не в лени, не в недостатке внимания и даже не в плохом учителе. Возможно, у ребёнка дискалькулия. Звучит как название инопланетной станции, правда? Но на самом деле — это довольно распространённое расстройство обучения, при котором у ребё
Как определить, страдает ли ребенок от расстройства обучения или просто не проявляет усердия к учебе? Не профессионалам трудно сделать верные выводы о ребенке. Узнайте типичны...
Чтение превращается в угадайку? Это тревожный симптом!
Ваш ребёнок читает уверенно, без запинки: «молоко», а в тексте написано «молоток»? И вроде буквы знает, и слоги складывает… Но почему тогда вместо слов — догадки, а вместо предложений — какая-то словесная каша? Многие родители, и даже учителя считают, что дело в невнимательности или лени. Но угадывание слов при чтении — не про характер. У такого угадывания есть вполне научное название. И причина. И даже способы помощи — не через «ну-ка сосредоточься», а по-другому. Рабочие. Угадывание вместо чтения может сигнализировать о том, что у ребёнка не сформирован навык, без которого чтение невозможно — декодирование. Декодирование — эт
Декодирование является ключевым навыком при обучении чтению. Узнайте всю необходимую информацию о декодировании: Как работает декодирование; Как и когда можно заметить проблемы с д...
«Он просто не хочет читать…» Или всё-таки не может? Наверняка вы с этим сталкивались: Ребёнок старается — складывает слоги, вслух читает фразу... А потом вы спрашиваете: «О чём прочитал?» И в ответ — тишина. Или неуверенное: «Я не знаю». ⠀ Это вызывает тревогу. Кажется, что все усилия напрасны. Что он просто не старается. ⠀ Но на самом деле, зачастую трудности с пониманием текста связаны не с уровнем интеллекта и не с мотивацией. А с работой так называемых исполнительных функций. Это те процессы, которые позволяют ребёнку удерживать внимание, переключаться между задачами, планировать действия и доводить дела до конца. Когда эти функции развиты
Исполнительные функции являются ключом к изучению алфавита, пониманию значения слов и предложений. Узнайте, как помочь ребёнку со слабо развитыми исполнительными функциями стать опытным чит...
Знакомая ситуация? «Сын мог бы сделать задание за 15 минут, но тянет 2 часа». «Дочь ходит вокруг убранной комнаты и не может решить, куда положить носок». Многие родители переживают: «Ребенок ленится! Надо его подгонять!» Но стоп. Давайте разберемся. Часто за «ленью» скрывается: Перегрузка – если ребенок устал, он не может взяться за дело. Неуверенность – «А вдруг я сделаю плохо?» Отсутствие смысла – «А зачем это вообще нужно?» Нарушение в развитии — тут потребуется не просто «воспитание»! Что делать: Дать право на отдых, если ребенок реально устал. Разбить задачу на маленькие шаги. «Просто достань учебник» – уже первый шаг. Включить иг
Если ваш ребенок не выполняет задания, важно знать, что скорее всего он не игнорирует вас нарочно. Вам следует задаться вопросом, почему он испытывает затруднения после получения задания. Узнайте больше о...
Нарушения развития речи никогда не существуют сами по себе, как отдельно взятая проблема. Они тесно связаны со способностью концентрировать внимание, запоминать информацию, со способностью к восприятию и ...
Экспресс тест: всё ли в порядке с развитием речи ребенка?
Бывало такое? Спрашиваешь у ребёнка: «Принеси, пожалуйста, тапочки», а в ответ – либо недоумённый взгляд, либо тапочки радостно несутся… бабушке. Или вот ещё классика: в песочнице другие дети вовсю болтают, а твой малыш молча стоит в сторонке. И тут возникает вопрос: это просто особенность характера или звоночек, что речь развивается не так, как надо? Разобраться поможет этот экспресс-тест. Это не скучный список вопросов, после которых всё равно ничего не понятно. Это быстрый способ оценить, как ваш ребёнок воспринимает и использует речь, какие есть сильные стороны, а где стоит обратить внимание. В чем польза теста? 10 простых
Почему ребенок допускает глупые ошибки в математике? Всё дело в мозге!
Математика для многих детей — сложный и пугающий предмет. Если ваш ребенок, несмотря на старания, допускает простые ошибки, не понимает задачи или сдается на полпути, возможно, дело не в его способностях, а в проблемах с исполнительными функциями. Исполнительные функции и математика: в чем связь? Исполнительные функции — это "менеджеры" мозга. Они помогают: Планировать действия. Думать и анализировать прежде чем действовать. Удерживать в памяти важные детали Гибко переходить от одного метода к другому. Завершать начатое. Когда эти навыки недостаточно развиты, математика превращается в источник стре
Математика часто вызывает у детей стресс. Но дело не всегда в сложных задачах. Часто причина скрыта глубже — в исполнительных функциях мозга. Исполнительные функции играют важн...
Type what you are looking for, and we'll try to find it!
Left column
About group
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК – не такой, как все?
ДЛЯ ВАС ЭТО РАДОСТЬ ИЛИ ПРОБЛЕМА?
Любому ребенку необходимо выражать и реализовывать свою потребность в познании и движении. Но что делать, если у активности появляется приставка «гипер»? Можно ли помочь ребенку научиться держать себя в рамках активности и не впадать в «гипер» крайность?
Каждый ребенок индивидуален, поэтому в группе есть разные материалы, возможно что-то окажется применимым для одного ребенка, а что-то для другого.
Предлагаю вам поделиться своими идеями, практическим опытом.
По вопросам, просьба, обращаться Людмиле Яндышевой.
Вот ссылка на аналогичную группу в ВК - http://vk.com/club61826476