Никто не любит тратить лишние деньги, когда их можно сэкономить.
И многие, при выборе ГБО, размышляют от установке ГБО 2-го поколения, т.к. оно ощутимо дешевле.
Постараемся объяснить на пальцах, почему 2-ое поколение - так себе, с нынешними возможностями.
ГБО 2-го поколения
Редуктор электронный, хотя "электроники" в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан, вместо вакуумной мембраны. Подача газа из редуктора в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).
Про 3-е поколение писать отдельно не будем, т.к. от второго отличий немного и принцип работы тот же.
Возможные проблемы
Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе, во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, может "хлопнуть"- т.е. произойдет так называемый "обратный хлопок". Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!
Хотя по опыту можно сказать - японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, оглохнуть можно 
Решение проблемы с хлопками
Установка ГБО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов двигателя, разряжения во впускном коллекторе и самое главное - время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, температуры и т.д.) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.
От сюда и такая разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера).
Если тезисно, то 2-е поколение - это конец 20-го века, 4-е поколение - уже уверенный 21-й век. Советуем идти в ногу со временем
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7