– Мы взлетали не с начала полосы, поэтому не могли набрать необходимую для отрыва скорость 280 километров в час. За ВПП – колючая проволока, разбитая советская военная техника, минное поле... Я применил опыт взлёта с грунтовых аэродромов, такой опыт у меня был. Произвёл некоторые известные лётчикам манипуляции с механизацией крыла, и самолёт оторвался буквально с последней плиты на скорости примерно 230 километров в час. Вытянули еле-еле, – рассказывает Владимир Ильич. – Оставалось нейтрализовать талибов. Когда ещё были в плену, заранее заготовили верёвки, тренировались. В этом случае мне пригодился уже деревенский опыт. Научил ребят, как правильно завязывать мешки с картошкой – намертво, чтобы не рассыпалась. И вот когда мы уже взлетели, отдал штурвал от себя, потом – на себя. Тем самым создал перегрузку, временное состояние невесомости. Талибы-автоматчики – их было трое – попадали с ног, в этот момент ребята на них и навалились. Вот и повязали их, точно мешки с картошкой.
Условия полёта были сложными, экипаж сделал всё, чтобы самолёт не обнаружили радары. Летели на высоте 50-70 метров. Чтобы не засекли. Но были и другие сложности. Летели над пустыней, видимость два-три километра, внизу бушуют песчаные смерчи. Один такой смерч был прямо по курсу. Пришлось его облетать. Своим краем этот песчаный вихрь всё же зацепил самолёт, но, к счастью, обошлось. Хочу ещё вот что сказать: мы сами организовали пролёт двух границ, никто нам не помогал, как потом написали многие СМИ.
Владимир Шарпатов высказал и своё неоднозначное мнение о фильме, который впоследствии сняли, о тех драматичных событиях.
– Когда актёр Александр Балуев был в нашем городе со спектаклем, я с ним встретился, поговорили (Балуев сыграл роль командира экипажа. – Прим. ред.). Честно сказать, в фильме я сам себе не очень понравился, - признался Шарпатов.
Комментарии 661
К Л А С С !!!