Мы много раз писали об этой семье и ещё не раз напишем.
В своих соцсетях София рассказала о личном опыте применения разных методик:
«Я сейчас не напишу ничего умного и нового. Просто мое мнение, основанное на опыте и наблюдениях.
Самый распространенный животрепещущий вопрос. Особенно, когда видны какие-то более менее результаты, хочется узнать, какая методика сработала и принесла наилучший результат.
Мои слова вас, возможно, разочаруют. Но ни одна методика не является совершенной, волшебной и однозначной. Августава, Доман, Войт, Монтессори, БАК, Томатис, Новикова-Иванцова, сенсорная интеграция, Боббат-терапия, Территория речи, дельфины, игровая терапия, стволовые клетки, логопеды такие и сякие. Ни на одной из этих методик ребенок ни «вылечится от синдрома», ни «станет нормальным», ни заговорит, начнёт мыслить и тд.
Часто меня спрашивают: подходит ли какая-то методика детям с синдромом.
Отвечу так: подходит все, что не навредит. И все, что нравится лично вам и на что есть ресурсы.
Изучая любую методику, вы всегда найдете последователей, которые приведут примеры прекрасных результатов. Всегда будут люди, которые искренне верят в желаемое или по настоящему видят какие-то результаты. И они же есть, хотя бы просто потому, что с ребенком занимаются и он уже не стоит на месте, а движется вперед.
На что важно обращать внимание в таких случаях- на конечный результат, не на промежуточный. Допустим, после БАК у ребенка рванула речь. Хорошо, рванула, а дальше что, развилась и превратилась в прекрасную здравомыслящую развитую речь? Скорее всего в подобном случае сработали накопленные ресурсы ребенка, они «отдали» запасы и вот их мы и наблюдаем.
Далее, что я НЕ люблю. Фанатизм. Приверженность только к одной методике, следование только ей. На это кладутся все силы мамы, семьи, все служат методике. А самое неприятное-легко упустить что-то важное.
Пример: девочка лет 15. Учится в обычной школе, стихи декламирует, по математике соображает и проч. и проч.- всё, к чему мы стремимся)). Копнула глубже- обслуживать себя не может, рюкзак ей мама собирает, в быту-ноль, мышление достаточно примитивное. Как она будет жить дальше? Декламируя Есенина? Меня такие примеры смущают.
Ну и что делать тогда, куда смотреть, за что хвататься?
Я бы посоветовала из личного опыта:
1. Быть в курсе особенности синдрома. Почему при синдроме развитие отстает или идет особым образом? Вы знаете из-за чего?
2. Тогда вы будете с умом подходить к любой методике. Например, Доман. Отличная методика и многие спецы её включают в свою программу. Но если мельтешить карточками, то ни к чему, кроме перегруза не приведет. Новикова-Иванцова. Хорошая визуальная подача слогов, но если у ребенка проблема с физическим или фонематическим слухом, то пропевать слоги надо, артикулируя аппаратом ребенка и прижимая свои губы к виску ребенка, чтобы через вибрацию он понял звуковую волну.
3. Изучайте все методики, до чего дотянетесь и что не лень. Поверхностного изучения хватает. Я, наверное, редко какую книгу прочла целиком. Поверхностного изучения хватает, чтобы понять суть и решить углубляться ли и насколько. Но зато вы сможете понять, что делает специалист или направить его в нужное русло.
4. Не бойтесь менять методики. Если не срабатывает одна, смело вводите что-то другое. Мне хватало недели 3, чтобы понять реакцию ребенка в проекции на хотя бы недалекое будущее. Можно потом к ней опять вернуться.
5. Все методики действуют только тогда, когда вы непосредственно ей занимаетесь. Не специалист 2 раза по полчаса, а именно вы. По 5 минут, но регулярно.
6. Ни одна методика не универсальна. То, что подошло Маше, не подойдет Пете.
Я пробовала почти все, про что узнала. Наверное, кроме стволовых клеток и протокола Дикси (это, не методика, но про развитие, пусть уж будет в кучу)) Все, что касается вмешательства в организм, я опыты ставить не хочу.
Главное, это должно быть вам не противно. Ну и про комплексное развитие не забываем.
И помните, не надо служить методике, пусть методика работает на вас.
Ну и напоследок: мое мнение не единственно правильное. Это просто частное мое мнение».
Благодарим Софию и Тасю за всё, чем они так щедро делятся и желаем им Божией помощи!
Мы учимся жить вместе, и у нас получается!
P.S. Ссылку на телеграм-канал Софии оставляем в комментариях. Подписывайтесь, там много интересного, ценного и красивого!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1