Архив Куинджи славился не только своими светящимися пейзажами, но и любовью к птицам - он их кормил и собственноручно лечил, из-за чего художника прозвали "птичьи доктором". У Архипа Ивановича было доброе сердце, а вот с чувством юмора не сложилось - на карикатуру он очень обиделся.
- Это он, Щербов, знаете как? - говорил Архип Иванович. - Подкупил дворника и из слухового окна соседнего дома зарисовал меня на крыше. Дворнику два рубля дал, а можно было и за пятьдесят копеек. И как же так - вороне? Да это же никак невозможно, и на крыше... Это же она улетит. (Воспроизводится по воспоминаниям Якова Минченкова)
Не только карикатурист Щербов зло шутил над любовью Архипа Кинджи к птицам
От собственной жены художнику тоже доставалось. Вот что об этом пишет в мемуарах художник Яков Минченков:
Слабостью Куинджи была любовь к птицам. Ежедневно, в двенадцать часов, когда ударяла пушка в Петропавловской крепости, казалось, все птицы города летели на крышу дома, где жил Куинджи. На крышу выходил Архип Иванович с разным зерном и кормил птиц.
Он подбирал больных и замерзших воробьев, галок, ворон, обогревал в комнате, лечил и ухаживал за больными. Говорят, что какой-то птице, заболевшей дифтеритом, он вставлял перышко в горло и тем спас от смерти. Жаловался на жену: «Вот моя старуха говорит: с тобой, Архип Иванович, вот что будет – приедет за тобой карета, скажут, там вот на дороге ворона замерзает, спасай. И повезут тебя, только не к вороне, а в дом умалишенных».
Комментарии 1