Основой погребального женского костюма является кухлянка глухого покроя с капюшоном, сшитая из белых шкур домашнего северного оленя. Главная особенность погребальной кухлянки – удлинение («хвост») сзади на подоле, который имеет сакральное назначение. По представлениям коряков после завершения земной жизни умершего встречают в Потустороннем (Верхнем) мире предки. Старейший из них, брался за этот «хвост» и за ним «цепочкой» выстраивались все родственники, держась за подол кухлянки впереди стоящего. Обходя по кругу и радуясь приходу прибывшего в Потусторонний мир родственника, предки тем самым приобщали его к своему коллективу. Погребальная женская кухлянка из шкуры оленя мехом внутрь, окрашенная снаружи раствором из коры ольхи в краснокирпичный цвет, также имела удлинение («хвост») на подоле.
Обувь высотой до колен и капорообразную шапочку к женскому погребальному костюму шьют из более тонких шкур оленя. При декорировании кухлянки, обуви и шапочки использовались только мягкие материалы: камус и шкуру оленя, кожу нерпы, окрашенную корой ольхи, подшерсток белька (детёныша) нерпы, подшейный волос оленя. Наиболее распространёнными при декоре были геометрические орнаменты в технике меховой мозаики и комбинированные швы с использованием подшейного волоса оленя. Обязательный элемент кухлянки – опушка из белого меха собаки по краям капюшона, рукавов и подола.
Погребальную одежду шили заранее только из шкур личных оленей, а при отсутствии – из шкур личных оленей ближайших родственников. Но окончательно завершали перед похоронами.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев